Цитаты про воспитателя Наш воспитатель — наша действительность Воспитатель всегда должен быть убежден, что сила воспитания так велика, что ею во всем объеме он и воспользоваться не может. Справедливос


Афоризмы и цитаты о воспитании

12 Февраль 2015 admin Главная страница » Педагогика » Опыт великих


Тема воспитания детей остра и актуальна во все времена. Многих великих ученых, писателей, педагогов волновал этот вопрос. Доказательством служат афоризмы, цитаты, фразы, высказывания и мысли великих людей о воспитании, доставшиеся в наследство современникам в огромном количестве. Просто кладезь мудрых советов и воспитательных идей, которые так нужны молодым и неопытным родителям! Ознакомиться с наследием педагогической мысли можно на этой страничке.

  • Не думайте, что воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома (А.С. Макаренко)
  • Могут быть, умные юноши и глупые старики. Ибо научает мыслить не время, но раннее воспитание и природа (Демокрит)
  • Лаской почти всегда добьешься больше, чем грубой силой (Эзоп)
  • Сначала убедись, а потом уж убеждай (К.С. Станиславский)
  • Воспитание не ограничивается школой (П. Валери)
  • Воспитание развивает способности, но не создает их (Ф. Вольтер)
  • Если позволить детям делать все, что им заблагорассудится, да еще сверх этого иметь глупость дать им в руки основания для их причуд, то мы будем иметь дело с самым плохим способом воспитания, у детей возникает тогда достойная сожаления привычка к особой безудержности, к своеобразному умствованию, к себялюбивому интересу — корню всякого зла (Г. Гегель)
  • Воспитание, главным образом, должно засеять наши сердца полезными для индивида и общества привычками (К. Гельвеций)
  • Воспитателем, как и художником, нужно родиться (К. Вебер)
  • Кто в учениках не бывал, тот учителем не будет (Боэций)
  • К ребенку полагается относиться с наибольшим почтением, т.е. взрослым следует беречь его нравственную чистоту, не показывать дурного примера (Ювенал)
  • Порицания достойны родители, не желающие воспитывать своих детей в строгих правилах (Петроний)
  • Не делайте из ребенка кумира: когда он вырастет — потребует жертв (П. Буаст)
  • Кто не может взять лаской, тот не возьмет и строгостью (А.П. Чехов)
  • Побои и брань подобны опию: чувствительность к ним быстро притупляется, и дозы приходится удваивать (Бичер-Стоу)
  • Пусть первым уроком ребенка будет повиновение. Тогда вторым может стать то, что ты считаешь необходимым (Б. Франклин)
  • Парадокс воспитания состоит в том, что хорошо поддаются воспитанию как раз те, которые не нуждаются в воспитании (Ф. Искандер)
  • У детей нет ни прошлого, ни будущего, зато в отличие от нас, взрослых, они умеют пользоваться настоящим (Ж. Лабрюйер)
  • Любовь родителей к детям всегда больше любви детей к родителям. Это несоответствие и несправедливость возмещают им собственные дети (Д. Еремич)
  • Человек, который прививает своим детям навыки трудолюбия, обеспечивает их лучше, чем если бы он оставил им наследство (Уэйтли)
  • Лучшее, что отец может сделать для своих детей — это любить их мать (Неизвестный)
  • Чтение для ума, что физкультура для тела (Аддисон)
  • Стремление создать счастливую жизнь ребенку баловством с младенческих лет, пожалуй, неблагоразумно (В. Гюго)
  • Постоянно давать детям награды не годится. Через это они становятся себялюбивыми, и отсюда развивается продажный образ мыслей (И. Кант)
  • Что ты сам сделаешь для родителей своих, того же ожидай и себе от детей (Питтак)
  • Вначале мы учим своих детей. Затем мы сами учимся у них (Я. Райнис)
  • Вам не удастся никогда создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов (Ж.-Ж. Руссо)
  • У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим (Ж.-Ж. Руссо)
  • Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным,- это приучить его не встречать ни в чем отказа (Ж.-Ж. Руссо).
  • Не злите детей: кто хочет бить, будучи ребенком, тот захочет убивать, когда вырастет (П. Буаст)
  • Воспитатель, сам должен быть тем, кем он хочет сделать воспитанника (В.И. Даль)
  • Тот, кто мало знает, малому может и учить (Я. Коменский)
  • Взыскивать с детей за проступки, которых они не совершили, или хотя бы строго наказывать их за мелкие провинности — значит лишиться всякого их доверия и уважения (Ж. Лабрюйер)
  • Воспитание, если оно желает счастья человеку, должно воспитывать его не для счастья, а приготовить к труду жизни (К.Д. Ушинский).
  • Цель обучения ребенка состоит в том, .чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя (Э. Хаббард)
  • Хорошее воспитание надежнее всего защищает человека от тех, кто плохо воспитан (Ф. Честерфилд)
  • Из всех творений самое прекрасное — получивший прекрасное воспитание человек (Эпиктет)
  • Воспитывать теперь самая трудная вещь; думаешь: «Ну, все теперь кончилось! — не тут-то было: только что начинается!..» (М.Ю. Лермонтов)
  • Если ты знаешь средства укрепить тело, закалить волю, облагородить сердце, изощрить ум и уравновесить рассудок, — значит ты воспитатель (Ш. Летурно)
  • Воспитывать — не значит говорить детям хорошие слова, наставлять и назидать их, а, прежде всего, самому жить по-человечески. Кто хочет исполнить свой долг относительно детей, тот должен начать воспитание с самого себя (А.Н. Острогорский)
  • Нравственный облик личности зависит, в конечном счете, от того, из каких источников черпал человек свои радости в годы детства (В.А. Сухомлинский)
  • Нравственное уродство и преступность являются результатом недостатка воспитания и испорченности, идущей с раннего возраста (В.М. Бехтерев)
  • Страх телесного наказания не сделает злого сердца добрым, а смешение страха со злостью — самое отвратительное явление в человеке (К.Д. Ушинский)
  • Ничто так не научает, как сознание своей ошибки. Это одно из главных средств самовоспитания (Т. Карлейль)
  • Если бы кто-нибудь спросил, как бы я мог в краткой форме определить сущность моего педагогического опыта, я бы ответил, что как можно больше требования к человеку и как можно больше уважения к нему (А.С.Макаренко)
  • Дать детям радость в учении – это первая заповедь воспитания (В.А.Сухомлинский)
  • Воспитывать — значит приготовлять к жизни… Надо учиться в школе, но еще гораздо больше надо учиться по выходе из школы (Д.И.Писарев)
  • Их всех плодов наилучшие приносит хорошее воспитание (К.Прутков)
  • Воспитание есть усвоение хороших привычек (Платон)
  • Величайшая ошибка при воспитании — это чрезмерная торопливость (Ж-Ж Руссо)
  • Молодость больше любит быть поощряемой, нежели обучаемой (И.В.Гёте)
  • Лучшая школа дисциплины есть семья (С.Смайлс)
  • Главный смысл и цель семейной жизни — воспитание детей. Главная школа воспитания детей — это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери (В.А.Сухомлинский)
  • Многие беды имеют своими корнями как раз то, что человека с детства не учат управлять своими желаниями, не учат правильно относиться к понятиям «можно», «надо», «нельзя» (В.А.Сухомлинский)

Больше цитат в рубрике «Педагоги о воспитании»

Вам понравилось? Нажмите кнопочку:

Афоризмы, фразы, высказывания о детях и детстве

Рождать, не пытаясь завладеть рожденным, творить, не расчитывая на результат, вести, не пытаясь давить — вот верх достоинств. /Лао-цзы. Гл.10/

Дети всего внимательнее слушают тогда, когда говорят не с ними /Элеонора Рузвельт/

Слишком послушные сыновья никогда не достигают многого.

Учи своих детей молчать. Говорить они научатся сами.

Гораздо легче стать отцом, чем остаться им.

Небьющаяся игрушка — это игрушка, которой ребенок может разбить все свои остальные игрушки.

Дети позорят нас, когда на людях ведут себя так, как мы ведем себя дома.

Стать отцом совсем легко. Быть отцом, напротив, трудно.

Вам не удастся никогда создать мудрецов, если вы будете убивать в детях шалунов

Одна из грубейших ошибок — считать, что педагогика является наукой о ребенке, а не о человеке

Когда малыш дома, у матери от него болит шея; а когда он на улице, у нее болит сердце.

От пятилетнего ребенка до меня только шаг. От новорожденного до меня страшное расстояние. /Лев Толстой/

Если бы только родители могли себе представить, как они надоедают своим детям! /Джордж Бернард Шоу/

Непросто поставить детей на ноги — особенно ранним утром.

По-настоящему начинаешь беспокоиться за своего мальчика лишь тогда, когда он, уходя, закрывает за собой дверь совершенно бесшумно.

Мы должны сами верить в то, чему мы учим наших детей. /В.Вильсон/

Семьи многодетные и семьи бездетные жалеют друг друга. /Э.Хоу/

Не отнимайте у человека время, рассказывая о том, какие у вас умные дети, ведь ему хочется рассказать вам о том, какие умные дети у него самого. /Э.Хоу/

Когда ребенка пугают, порют и всячески огорчают, тогда он с самых малых лет начинает чувствовать себя одиноким. /Д.И.Писарев/

Плох тот воспитатель детей, который не помнит своего детства. /М.фонЭбнер-Эшенбах/

Детей не отпугнешь суровостью, они не переносят только лжи. /Л.Н.Толстой/

Все нравственное воспитание детей сводится к доброму примеру. Живите хорошо или хоть старайтесь жить хорошо, и вы по мере вашего успеха в хорошей жизни хорошо воспитаете детей. /Л.Н.Толстой/

И у плохой коровы может быть хороший теленок. /Д.Келли/

Если вы хотите научить своих детей воровать, заставьте их подольше выпрашивать все, что вы им даете. /Г.Шоу/

Семья начинается с детей. /А.И.Герцен/

Мать — это имя Бога на устах и в сердцах маленьких детей. /У.Теккерей/

Не делайте из ребенка кумира: когда он вырастет, то потребует много жертв. /П.Буаст/

В игре детей есть часто смысл глубокий. /Фр.Шиллер/

Поздние дети — ранние сироты. /Б.Франклин/

У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим. /Ж.-Ж.Руссо/

Знаете ли вы самое верное средство сделать вашего ребенка несчастным? Это приучить его ни в чем не знать отказа… Сначала он потребует трость, которую вы держите; потом ваши часы; потом птицу, которая летает; потом звезду, которая сияет в небе; он будет требовать все, что увидит; не будучи Богом, как вы его удовлетворите? /Ж.-Ж.Руссо/

У детей нет ни прошлого, ни будущего, зато, в отличие от нас, взрослых, они умеют пользоваться настоящим. /Ж.деЛабрюйер/

Есть дети с острым умом и любознательные, но дикие и упрямые. Таких обычно ненавидят в школах и почти всегда считают безнадежными; между тем из них обыкновенно выходят великие люди, если только воспитать их надлежащим образом. /Я.Коменский/

Благодаря детям жизнь кажется более приятной, а смерть — менее страшной. /Ф.Бэкон/

Если не знаешь, каковы твои дети, посмотри на их друзей. /Сюнь-Цзы/

Берегите слезы ваших детей, дабы они могли проливать их на вашей могиле. /Пифагор/

Балуйте своих детей. Никто не знает, что им предстоит в жизни. /В. Набоков/

Лучший способ сделать детей хорошими — это сделать их счастливыми. /Оскар Уальд /

Ребенок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего ее заслуживает. /Эрма Бомбек /

Если бы дети росли в соответствии с нашими ожиданиями, у нас вырастали бы только гении. /Иоганн Вольфранг/

Дети начинают с любви к родителям. Взрослея, они начинают их судить. Иногда они их прощают. /О. Уайльд /

Родители меньше всего прощают своим детям те пороки, которые они сами им привили. /Ф. Шиллер/

Все дети мира плачут на одном языке. /Л. Леонов /

Игры детей — вовсе не игры, и правильнее смотреть на них как на самое значительное и глубокомысленное занятие этого возраста.

Дети — это завтрашние судьи наши. /Максим Горький /

Дети, которых не любят, становятся взрослыми, которые не могут любить.

Товарищи воспитывают гораздо лучше, чем родители, ибо им не свойственна жалость. /Моруа Андре /

Детям больше нужен пример для подражания, чем критика. /Ж. Жубер /

Если наказывать ребенка за дурное и награждать за доброе, то он будет делать добро ради выгоды.

Если бы дети не задавали вопросов, они никогда не узнали бы, как мало знают родители.

Дети иногда кажутся жестокими, потому что мыслят ясно и называют вещи своими именами. /Макс Фрай/

Любить детей и иметь детей — это два разных диагноза.

И ещё одно мне не нравится в детях: в какой-то момент обязательно произнесут то, что ты и так в глубине души знаешь, но ни за что не хочешь признавать. /Сесилия Ахерн/

За день до рождения ребенок спросил у Бога: «Я не знаю, что я должен делать в этом Мире». Бог ответил: «Я подарю тебе Ангела, который всегда будет рядом с тобой». «Но я не понимаю его язык» «Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед» «А как зовут моего ангела?» «Неважно как его зовут… …ты будешь называть его: MAMA…

Берегите своих детей, Их за шалости не ругайте. Зло своих неудачных дней Никогда на них не срывайте. Не сердитесь на них всерьез, Даже если они провинились, Ничего нет дороже слез, Что с ресничек родных скатились. Если валит усталость с ног Совладать с нею нету мочи, Ну а к Вам подойдет сынок Или руки протянет дочка. Обнимите покрепче их, Детской ласкою дорожите Это счастье — короткий миг, Быть счастливыми поспешите. Ведь растают как снег весной, Промелькнут дни златые эти И покинут очаг родной Повзрослевшие Ваши дети. Перелистывая альбом С фотографиями их детства, С грустью вспомните о былом О тех днях, когда были вместе. Как же будете Вы хотеть В это время опять вернуться Чтоб им маленьким песню спеть, Щечки нежной губами коснуться. И пока в доме детский смех, От игрушек некуда деться, Вы на свете счастливей всех, Берегите, пожалуйста, детство!

по материалам сайтов forum.sibmama.ru, genialnee.net, aphorism-list.com, pojelanie.ru

Полезна: 0 голосов Не полезна: 0 голосов

Комментарии

Оставить комментарий

Хорошие цитаты про родителей, афоризмы о родителях и детях Хорошие цитаты ОБ УЧИТЕЛЕ

Уважение — это застава, охраняющая отца и мать, столько же и детище; первых оно спасает от огорчений, последнего от угрызения совести.

О. Бальзак

Сердце матери — это бездна, в глубине которой все­гда найдется прощение.

О. Бальзак

Ясновидение матери не дается никому. Между ма­терью и ребенком протянуты какие-то тайные невидимые нити, благодаря которым каждое потрясение в его душе болью отдается в ее сердце и каждая удача ощу­щается как радостное событие собственной жизни.

О. Бальзак

Нет ничего святее и бескорыстнее любви матери; вся­кая привязанность, всякая любовь, всякая страсть или слаба, или своекорыстна в сравнении с нею.

В. Г. Белинский

Пусть дитя шалит и проказит, лишь бы его шалости и проказы не были вредны и не носили бы на себе отпечатка физического и нравственного цинизма.

В. Г. Белинский

Как грубо ошибаются многие, даже лучшие из отцов, которые почитают необходимым разделять себя с детьми строгостью, суровостью, недоступной важностью! Они думают этим возбудить к себе уважение, и в самом деле возбуждают его, но уважение холодное, боязливое, тре­петное, и тем отвращают от себя их и невольно приучают к скрытности и лживости.

В. Г. Белинский

Сердце матери — неиссякаемый источник чудес.

П. Беранже

Хорошая мать дает пасынку больший кусок пирога, чем своему ребенку.

Л. Берне

Поразительный факт, что у большинства гениальных людей были замечательные матери, что они гораздо больше приобрели от своих матерей, чем от отцов.

Г. Боклъ

Профессия «Учитель»

Высказывания мыслителей и педагогов о роли учителя

Мыслители и педагоги всех времён подчёркивали высокое общественное значение учителя. Библиотека высказываний великих мыслителей, философов и педагогов о профессии учителя огромна, вот лишь небольшая подборка…

«Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем…» (Конфуций)

«Учитель и ученик растут вместе…» (Конфуций)

«Согласие между учителем и учеником, лёгкость учения и возможность для ученика думать самому и составляют то, что зовётся умелым наставничеством…» (Конфуций)

«Самое трудное в учении – научиться чтить учителя. Но лишь чтя наставника, сможешь перенять его правду. И лишь перенимая правду, народ способен почитать науки. Поэтому, согласно ритуалу, даже призванный к государю учитель не совершает ему поклона — так высоко древние чтили учителя…» (Конфуций)

«Уча других, мы учимся сами…» (Л. Сенека)

«Ученики должны искать одобрения учителя, а не учитель — одобрения учеников…» (М. Квинтилиан)

«Что может быть честнее и благороднее, как учить других тому, что сам наилучшим образом знаешь…» (М. Квинтилиан)

«Большое несчастье, когда приёмы учителя отбивают у ребёнка всякую охоту к знаниям, прежде чем он может понять разумные основания, по которым он должен любить их. Первый шаг на пути образования — это привязанность к своему наставнику…» (З. Роттердамский)

«Чтобы научить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому…» (М. Монтень)

«Вечным законом да будет: учить и учиться всему через примеры, наставления и применение на деле…» (Н. А. Коменский)

«Совершенно неразумен тот, кто считает необходимым учить детей не в той мере, в какой они могут усваивать, а в какой только сам желает…» (Н. А. Коменский)

«Тот, кто мало знает, малому может и учить…» (Н. А. Коменский)

«Величайшая ошибка при воспитании — это чрезмерная торопливость…» (Ж.-Ж. Руссо)

«Воспитание и только воспитание — цель школы…» (И. Песталоцци)

«Учитель, образ его мыслей, — вот что самое главное во всяком обучении и воспитании…» (А. Дистервег)

«Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить…» (А Дистервег)

«Хорошие учителя создают хороших учеников…» (М. Остроградский)

«Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника…» (В. Даль)

«Будьте сами и человеком, и младенцем, для того, чтобы учить ребёнка…» (В. Одоевский)

«В воспитании нет ничего ничтожного…» (Н. Пирогов)

«Все мыслители, я думаю, пришли к тому заключению, что воспитание нужно начать с колыбели…» (Н. Пирогов)

«Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важна, нежели передача самого предмета…» (К. Ушинский)

«Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях…» (К. Ушинский)

«Воспитатель не чиновник; а если он чиновник, то он не воспитатель…» (К. Ушинский)

«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель…» (Л. Толстой)

«Призвание учителя есть призвание высокое и благородное. Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию…» (Л. Толстой)

«Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться…» (Л. Толстой)

«Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян…» (Д. Менделеев)

«Учитель прикасается к вечности: никто не может сказать, где кончается его влияние…» (Г. Адамс)

«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь…» (В. Ключевский)

«Учитель, могущий наделить своих воспитанников способностью находить радость в труде, должен быть увенчан лаврами…» (Э. Хаббард)

«Если б вы знали, как необходим русской деревне хороший, умный, образованный учитель! У нас в России его необходимо поставить в какие-то особенные условия, и это нужно сделать скорее, если мы понимаем, что без широкого образования народа государство развалится, как дом, сложенный из плохо обожжённого кирпича!» (А. Чехов)

«Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать…» (У. Черчилль)

«Чем ниже духовный уровень воспитателя, бесцветнее его моральный облик, больше забот о своём покое и удобствах, тем больше он издаёт приказов и запретов, диктуемых якобы заботой о благе детей…» (Я. Корчак)

«Учитель должен быть, прежде всего, человеком. Любите не школу, а детей, приходящих в школу, любите не книги о действительности, а саму действительность…» (П. Блонский)

«Всему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно — указать дорогу…» (Р. Олдингтон)

«Где хороший учитель, там и хорошо воспитанные ученики…» (Д. Лихачёв)

«Педагог не тот, кто учит; такого народу на свете полно. Педагог тот, кто чувствует, как ученик учится. У которого в голове и светло — потому что он учитель, и темно – потому что он ученик. Только понимая, чувствуя эту темноту, можно пробиться через неё и вывести ребёнка к свету — осветлить его ум, просветить его…» (С. Соловейчик)

«Учитель — не посредник между миром и детьми, нет, он на стороне детей, он вместе с ними и во главе их. Его цель — не дети, как все думают, а мир, который он улучшает вместе с детьми. Цель воспитания — не в воспитании, не в «целенаправленном воздействии», а, в общем, вместе с детьми улучшении общей жизни…» (С. Соловейчик)

«Воспитание — это искусство, и потому без свободного воспитателя искусства воспитания нет. Педагогика — наука о свободном искусстве воспитания свободного человека…» (С. Соловейчик)

«Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в их душах и сердцах…» (Ш. Амонашвили)

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: