Сомнение. Нравоучительные афоризмы о сомнении. Классики о сомнении


Цитаты про сомнения

Фридрих Вильгельм Ницше

Если вы решили действовать, закройте двери для сомнений.

Уильям Шекспир. Мера за меру

Наши сомнения — это наши предатели. Они заставляют нас терять то, что мы, возможно, могли бы выиграть, если бы не боялись попробовать.

Бертран Рассел

The whole problem with the world is that fools and fanatics are always so certain of themselves, and wiser people so full of doubts.

Проблема этого мира в том, что глупцы и фанатики слишком уверены в себе, а умные люди полны сомнений.

ум, интеллект сомнения дураки человек, люди самоуверенность

Иван Васильевич меняет профессию

— Меня терзают смутные сомнения… У Шпака — магнитофон, у посла — медальон… — Ты на что, царская морда, намекаешь?!

Габриэль Сидони Колетт

Когда тебя любят, не сомневаешься ни в чём. Когда любишь сам, сомневаешься во всём.

(Будучи любимым, веришь. Любя, не находишь уверенности ни в чем.)

Револьвер (Revolver) (2005)

Жертва всегда сомневается в сопернике. На самом деле она сомневается в себе, в своих возможностях. Но в этом не признается. Даже самому себе.

Поль Жеральди

Любовь заставляет поверить в то, в чем больше всего следует сомневаться.

Вера Полозкова

Не верь сомнениям беспричинным; Брось проповедовать овощам; И не привязывайся к мужчинам, Деньгам, иллюзиям и вещам.

привязанность деньги сомнения вещи

Алексей Пехов. Пересмешник

Сомнения и неуверенность — плохие спутники в жизни. Они заставляют толкаться на одном месте, а затем жалеть об упущенных возможностях.

Фридрих Вильгельм Ницше

Величественные натуры страдают от сомнений в собственном величии.

Язык тела сомневающегося человека

После того, как аргументы убеждающего обдуманы, убеждаемый, не согласный с ними, будет демонстрировать сомнение если не на словах (которые могут быть соглашающимися), то в позе и жестах:

  1. Часто сомневающийся в аргументах человек отводит взгляд. Он не смотрит в глаза собеседнику и норовит поглядывать в окно, в сторону, или же вовсе блуждает взглядом по всему помещению. Можно заметить слегка или сильно опущенные веки. Подобная мимика сигнализирует: я уже принял позицию, отличную от вашей, мне больше не интересна эта тема, я хочу закончить беседу. В крайнем случае она может указывать на то, что собеседник откровенно надоел. Человеку, который прочел подобные «знаки» необходимо срочно изменить манеру убеждения и подталкивания к собственной точке зрения.
  2. Указательный палец правой руки может делать почесывающие движения под мочкой уха или в боковой области шеи. Сомневающийся человек также будет трогать или слегка потирать нос. Такие «знаки» ярко свидетельствуют о позиции несогласия с аргументами.
  3. Ухо – та часть тела, касание к которой символично. Прикасаясь именно к уху, почесывая его, человек в буквальном смысле говорит: не желаю слушать, прекратите. Отгораживание от доносимой информации может проявляться и в менее распространенных манипуляциях с ухом – «сверлении» в слуховом проходе ушной раковины пальцем и потягивании мочки, которой человек желает закрыть слуховой проход.
  4. Пожимание плечами – бессознательный, совершенно неконтролируемый жест неуверенности. Человек не знает, какую позицию ему занять. Его внутреннее состояние – поле битвы скепсиса к поступающей информации и доверия к ней же.
  5. Прикрытие рта рукой. Этот молчаливый сомневающийся жест часто можно видеть на лекциях или совещаниях. Студенты или подчиненные как будто сдерживают напор возражений, возникающих вследствие того, что поступающая информация им явно не нравится.
  6. Почесывание затылка или задней части шеи с легким поворотом головы говорят о том, что несогласный собеседник утомился слушать явно противоречащую его позиции информацию и его безразличие к беседе нарастает.
  7. Крайняя степень сомнения в слышимом демонстрируется желанием постепенно передвигаться в сторону выхода. О жгучем стремлении закончить неприятный разговор говорят ноги, развернутые в направлении двери, а также соответствующий разворот всего корпуса.

Случайная цитата

Столкновение (Carpisma)

— Я хочу получить ответ на один вопрос. Но без обмана. — Спрашивай. — Смотри, скажем. ты еще ребенок, но режешь глотку своего отца, после попадаешь в тюрьму. Жалеешь, как собака. Но уже ни отец не вернется, ни наказания не миновать. Что бы ты говорила себе по ночам, чтобы уснуть? — То, что говорил Кадир в приюте. «Пройдет Зейно, пройдет. Но не расстраивайся, хорошо? Потому что, если будешь расстраиваться, не поймешь, что все прошло».

*По техническим причинам, сайт может быть временно недоступен. Приносим свои извинения за доставленные неудобства.

Источник

Сомнения — Цитаты и афоризмы, фразы и высказывания

Самый страшный враг – сомнение. Из-за него мы теряем то, что могли бы получить, но даже не попробовали.

Нельзя просто любить, не доверяя или не считая друг друга равными. Недоверие способно убить самую яркую любовь. Эва Хансен. Цвет боли. Красный.

Ждать — мучительно. Забывать больно. Но худшее из страданий — не знать, какое решение принять.

«Слабый человек сомневается перед тем как принять решение, сильный — после» Карл Краус.

Легче всего осуществимы те мечты, в которых не сомневаются»

Александр Дюма Отец

Я люблю сомневаться во всем. Это расположение ума не мешает решительности характера. Напротив, я смелее иду вперед, когда не знаю, что меня ожидает. Ведь хуже смерти ничего не случится.

Подвергайте все сомнению. Найдите свой собственный свет.

Легче всего осуществимы те мечты, в которых не сомневаются. А. Дюма

Начинать всегда стоит с того, что сеет сомнение.

Ни в коем случае нельзя упускать время, пока есть решимость. Обычно она быстро утекает сквозь пальцы, оборачиваясь сомнениями. И мы снова начинаем топить сами себя…

Если сомневаешься, просто говори не думая. Д. Браун

Не поддавайся сомнениям, неспособность отвечать за свой собственный выбор отравляет жизнь.

Наши сомнения — это наши предатели. Они заставляют нас терять то, что мы, возможно, могли бы выиграть, если бы не боялись попробовать.

Человек с верою и присутствием духа побеждает даже в самых трудных предприятиях, но стоит ему поддаться самому ничтожному сомнению, и он погибнет.

Сомневайтесь в себе, и вы усомнитесь во всём, что вы видите. Судите себя, и вы увидите судей повсюду. Но услышьте звук собственного голоса, и поднимитесь над сомнениями и суждениями. И вы увидите вечность.

В случае сомнений поступай так, как делает подсолнечник. Ищи источник света и поворачивайся в его сторону.

Сомневайся в ком угодно, но только не в себе.

Источник

Обдумывание, предваряющее сомнение

Сомнение всегда предваряется размышлением и оценкой – собеседник взвешивает все «за» и «против» доносимой до него информации. Язык тела, начиная мимикой, и заканчивая жестами, укажет внимательному наблюдателю на состояние сомнения и готовность к несогласию, так как контролировать многие жесты сомнения невозможно. Если вербально, на словах, собеседник выражает позицию согласия, то умеющий «читать» по мимике и пластике заметит очевидное несоответствие между вербализируемым и переживаемым внутренне.

У убеждающего есть все шансы доказать правильность своей позиции ровно до тех пор, пока собеседник находится на этапе обдумывания. В ходе своего размышления убеждаемый еще не принимает окончательного, бесповоротного решения по поводу сказанного, он открыт для дополнительных доводов. Именно в этот момент стоит орудовать максимально вескими аргументами. Если это удается, имеет место согласие, если же нет – собеседник принял безапелляционное решение несогласия, так как слова не произвели на него должного впечатления и не были достаточно убедительны.

Во время обдумывания убеждаемый демонстрирует мало контролируемые жесты и пластические фигуры раздумья. Они сигнализируют о том, что человек взвешивает сказанное, анализирует его, внимательно вслушивается и остается открытым для доводов.

Сосредотачиваясь на произносимом и размышляя, человек демонстрирует следующие особенности языка тела:

  • он может закрыть глаза и даже потирать переносицу, что свидетельствует о предельной концентрации мысли;
  • лоб также может потираться;
  • можно заметить и прикосновение к подбородку, тоже переходящее в потирание, или же такой захват подбородка и щеки рукой, при котором указательный палец лежит на щеке, а его подушечка – на скуле;
  • напрягается верхняя зона лица «брови-лоб»;
  • человек может встать и подойти к окну с расфокусированным взглядом;
  • могут производиться манипуляции с очками – человек посасывает дужки, протирает линзы, снимает и надевает очки обратно.

Если размышление получает положительный исход, и собеседник склонен согласиться с тем, что ему говорят, его тело будет демонстрировать:

  • легкий наклон вперед, в направлении убеждающего, всего корпуса;
  • касание щеки рукой;
  • легкий наклон головы вперед.

Цитаты про сомнения

Фридрих Вильгельм Ницше

Если вы решили действовать, закройте двери для сомнений.

Уильям Шекспир. Мера за меру

Наши сомнения — это наши предатели. Они заставляют нас терять то, что мы, возможно, могли бы выиграть, если бы не боялись попробовать.

Бертран Рассел

The whole problem with the world is that fools and fanatics are always so certain of themselves, and wiser people so full of doubts.

Проблема этого мира в том, что глупцы и фанатики слишком уверены в себе, а умные люди полны сомнений.

ум, интеллект сомнения дураки человек, люди самоуверенность

Иван Васильевич меняет профессию

— Меня терзают смутные сомнения… У Шпака — магнитофон, у посла — медальон… — Ты на что, царская морда, намекаешь?!

Габриэль Сидони Колетт

Когда тебя любят, не сомневаешься ни в чём. Когда любишь сам, сомневаешься во всём.

(Будучи любимым, веришь. Любя, не находишь уверенности ни в чем.)

Револьвер (Revolver) (2005)

Жертва всегда сомневается в сопернике. На самом деле она сомневается в себе, в своих возможностях. Но в этом не признается. Даже самому себе.

Поль Жеральди

Любовь заставляет поверить в то, в чем больше всего следует сомневаться.

Вера Полозкова

Не верь сомнениям беспричинным; Брось проповедовать овощам; И не привязывайся к мужчинам, Деньгам, иллюзиям и вещам.

привязанность деньги сомнения вещи

Алексей Пехов. Пересмешник

Сомнения и неуверенность — плохие спутники в жизни. Они заставляют толкаться на одном месте, а затем жалеть об упущенных возможностях.

Фридрих Вильгельм Ницше

Величественные натуры страдают от сомнений в собственном величии.

Источник

Сомнение

Так вот где источник всех наших мрачностей! – «Являются мысли не свои, а чужие, во сне всеваемые, и омрачают душевную светлость вашу». В этом главная черта настоящего состояния вашего. Не ваш ум рождает вздорные мысли, их всевает кто-то со вне. Ваш же ум цел и здрав, – и все у вас, надо полагать, в своем виде. На это всевание и надо вам теперь обратить свое внимание.

Считайте себя таким лицом, как то, которое испытывает внушения на какое-либо греховное дело или похоть злую. И научайтесь так же действовать в отношении к сомнениям, как тот действует в отношении к похотям. Первый прием для испытывающего злые влечения есть не считать внушения своим, а всеянным, положить разделение между собою и этим всеянным и, признав его чуждым, отнестись к нему не как к своему детищу, а как к вражескому порождению. Отсюда тотчас в душе не ослабляется только, но совсем отходит от нее понуждение – делать по внушению испытываемому. Обычно полагают: своя природа требует, как не удовлетворить? Но кто сразу признал в родившемся пожелании чуждое детище, тому не это положение приходит на ум, а совсем другое. С вопросами обращается он к желанию и подвергает его анализу и критике. Этот самый простой прием рассеивает искушение; оно, как дым от ветра, исчезает. Вот это именно следует и вам делать при каждом сомнении.

При каждом его порождении не слагайтесь с ним в уме, как будто так уже и на деле есть, как оно внушает, а останавливайте его при самом входе, как непрошенного гостя, и подвергайте осмотру. Как в пожеланиях, не слагаться с ними сердцем – есть первое, так в сомнениях – не слагаться с ними умом – есть первое. Скажете, что они вдруг обнимают и охватывают весь ум. Это ничего. И в желаниях тоже бывает, что они вдруг обнимают все сердце. Но это не значит, что они уже и одолели, а означает только бесстудность нападающего. Если кто бросится на вас невзначай и схватит руками, вы не отдаетесь в его власть, а отталкиваете, так и здесь. Пусть охватило сомнение весь ум, напрягитесь оттолкнуть его, чтоб оно стало вне и можно было вести с ним дело, как с другим чуждым лицом.

Если станете так действовать, многие сомнения тотчас будут исчезать, как только вы отторгнете их от ума и потребуете к суду. Если будут упорно оставаться, начинайте гнать их. В отношении к пожеланиям по сознании вражеского в них к вам подступа у всех святых полагается вторым приемом – вместо своеличной с ним борьбы, обращаться к Господу Спасителю, и они исчезают. Думаю, что то же надо делать в отношении к сомнениям. Обращайтесь умно к Господу и молите Его прогнать искушение и с искушающим. И это будет.

Третий прием – восстановить доброе в себе в обычной его силе. У вас и ум и сердце целы. Не клевещите на них. Что бывает – бывает от врага. Стало, вам есть за что взяться в себе самих. И беритесь за то. Какие добрые мысли и чувства испытываете, те и спешите восставить. Мне думается, что вся беда у вас оттого, что вы порождающиеся сомнения принимаете как друзей и впускаете внутрь, и лелеете их, становясь на их сторону. Это значит, и рук не поднимая, отдаваться врагу в полную власть. А вы наперед держите убеждение, что сомнения ничего истинного не представляют, и когда родятся, гоните их, всячески напрягаясь пребыть на стороне добра и истины, какие испытывали.

Когда восставите свое доброе состояние, тогда можете анализировать сомнение. Тут оно будет уже очень слабо, и победа всегда будет оставаться за вами.

Распространяюсь нарочно об этом, потому что в этом полагаю главное ваше немоществование. Вы, кажется, стали думать, что у вас уж и совсем не осталось веры, ибо пишете о ней, как о деле прошедшем. Пустое. Это враг вам навевает, чтоб руки ваши опустились, и вы не восставали на него. У вас все цело: и вера, и убеждение, и добрая совесть. И Господь близ вас есть и спасение вам готовит. Вам только надо воодушевиться и стать пред лицом врага в положение не покорного слуги, а смелого противоборца. И все тут. Вы слыхали, конечно, что у всякого есть Ангел Хранитель, так и враг искуситель. Есть воистину. Враг непрестанно подсовывает то мысли, то желания по роду своему. Не стань внимать себе и блюстись, пропадешь. Он затуманит и закружит голову. У всякого особый враг: у иного похотный, у иного корыстный, у иного гордостный – с разными оттенками. У вас дух хулы и сомнений.

Есть враг около не затем, чтоб ему покорствовать, а чтобы с ним бороться и борьбою вырабатывать в себе противоположное добро; вместо похотности – целомудрие; вместо гордости – смирение… У вас вместо сомнений – веру искреннюю, твердую и разумную.

В этом задача вашей жизни. Извольте ее выполнить.

Сомнения! – Да кто же их не испытывает? И я испытывал их. Но станешь разбирать его, и оно разлетится. Сомнение то же, что возражение. Возражение – вдруг – может смутить, но, присмотревшись и обдумавши, его опровергают. То же и с сомнениями. Станешь обдумывать и дойдешь до решения: нет, это пустое, ничего твердого нет, все только кажущееся, призрачное, как и все вражеское.

Но есть способ, как дойти до того, чтоб сомнения совсем не рождались. Мне рассказывал один, как его кто-то научил, как до сего достигнуть. Вообрази, говорит, истину, и молись о ней или ее во время молитвы вращай в уме и молитвы составляй из нее же. Придет момент, когда истина сия войдет в сердце и обымет все существо души, питая ее и обвеселяя. Это есть сроднение души с истиною и после сего сомнения уже не могут колебать ее. Они могут в памяти приходить, но бывают далеки от души, как говор или шепот за стеною. Так творить меня научил некто. Я стал так делать и, по милости Божией, хоть и грешен семь, но ум мой плавает в области истины спокойно и утешается ею.

Вам что мешает так поступать, особенно в виду так сильно искушающего вас врага? Пишу все об этом, ибо не вижу у вас определенных сомнений и думаю, что когда пишете, их нет у вас. Приходят и отходят.

И бросьте из головы, будто сомневаетесь так, как сомневаются неверы закоренелые. Враг внушил вам, что у вас это есть, и вы поверили. Перестаньте верить врагу, и покой начнет водворяться.

Я предложил вам вопросы: что душа, отчего все знают и ищут Бога и томятся от сомнения и неверия, чтобы, обдумавши все как следует, вы пришли к такому заключению: душа – существо духовное, не есть проявление другой какой силы, как радуга, а есть самостоятельная, особая личность, свободно разумное, нормальное состояние которой есть жизнь в общении с Богом, почтившим ее в сотворении образом Своим. Потому это желательно, что в этом положении основа веры и жизни. И потрудитесь прежде всего эту истину укоренить и укрепить в себе.

Относительно души вы не высказываете сомнений. Она у вас есть и обнаруживает высшие стремления, ничем земным не удовлетворяемые. Вот и добре! – Станьте на этом и развивайте далее свою мысль. Если не удовлетворяется душа земным, то следует удовлетворять ее не земным. И осмотритесь, не было ли прежде, нет ли и теперь лиц, которые находят высшие свои стремления удовлетворяемыми. Если увидите таких, разберите, чем удовлетворяется их ничем ненасытная душа. Наперед вам сказываю, что вы найдете и удостоверитесь, что они удовлетворенною имеют душу свою потому, что веруют в Бога, ищут Его и имеют свидетельство, что Бог благоволительно принял их искание и общится с ними.

В самом деле, все ищут Бога, следовательно, быть с Богом есть норма жизни нашей души. Это так осязательно, что и спорить против этого нельзя. Неверы напрягались то отвергать общность чувства Божества, то кривотолком объяснять его, но неудачно. Веровать в Бога и быть с Ним в общении – се человек. И кто отступает от сего, тот не по-человечески думает и настроен.

Установившись в этой мысли, вы найдете Бога в себе. А перешедши с этою истиною вне, вы увидите Его и во вне. Твари Божий возвещают о Боге. Если есть разумность в устроении вещей, то есть и существо разумное, их устроившее. Это неотразимое заключение, силу которого все умы испытывают, не исключая и тех, которые надуваются не верить. Так у вас будет и внутрь и вне – Бог. И потребность быть в общении с Богом вы уясните, ибо высшие ваши стремления выражают именно сию потребность. Останется вам уяснить, как вступить в общение с Богом и быть в Нем.

Тут Христос Господь, Который сказал: «Я в Отце, вы во Мне, и Я в вас». – Се цепь, связующая нас с Богом. Вот и вся система веры. (Вып. 8, пис. 1462, стр. 206–211)

Цитаты на тему «сомнения»

Если вы решили действовать, закройте двери для сомнений.

Проблема этого мира в том, что глупцы и фанатики слишком уверены в себе, а умные люди полны сомнений.

Наши сомнения — это наши предатели. Они заставляют нас терять то, что мы, возможно, могли бы выиграть, если бы не боялись попробовать.

Главное — не научиться читать. Гораздо важнее научиться сомневаться в прочитанном.

Я предпочитаю довериться и пожалеть, чем сомневаться и пожалеть.

Жертва всегда сомневается в сопернике. На самом деле она сомневается в себе, в своих возможностях. Но в этом не признается. Даже самому себе.

Легче всего осуществимы именно те мечты, в которых не сомневаются.

Ты сказал — я поверил, ты повторил — я засомневался, ты стал настаивать, и я понял, что ты лжёшь.

Если я в чём-то сомневаюсь, я возвращаюсь к началу.

— Меня терзают смутные сомнения… У Шпака — магнитофон, у посла — медальон… — Ты на что, царская морда, намекаешь?!

Сомнения и неуверенность — плохие спутники в жизни. Они заставляют толкаться на одном месте, а затем жалеть об упущенных возможностях.

Единственной преградой осуществлению наших планов на завтра могут быть наши сегодняшние сомнения.

Только сейчас ругаю себя, что после твоего прихода забыла запереть входную дверь. Ведь следом за любовью являются сомнения – самые непрошеные, нахальные гости.

Источник

«Уверенные» жесты несогласия вследствие сомнения

Человек, который принял позицию несогласия с убеждающим, будет выражать ее более или менее явным образом в зависимости от своей самооценки и степени уверенности в себе, а также в зависимости от того, позволяет это сделать ситуация (например, деловых переговоров), или нет.

«Уверенные» жесты сводятся к закладыванию рук за голову, а также за спину с обхватом запястья – это самые распространенные выражения превосходства и высокомерия, которые демонстрируются вследствие несогласия с явно ошибочной или лживой позицией убеждающего.

Человек, которому ничего не стоит проявить несогласие, будет демонстрировать красноречивые и понятные всем жесты желания завершить беседу, взявшись за поручни кресла или края стула. О том же будет говорить позиция «руки на коленях» с наклоненным вперед корпусом. Убеждающий, который видит такие сигналы, может потерять руководящую позицию, психологическое преимущество в разговоре, поэтому будет лучше, если он возьмет инициативу завершения беседы в свои руки, «перетянет одеяло на себя».

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: