Цитаты макаренко о коллективе. Занимательные факты (группа) на тему: Мудрые высказывания о воспитании


Цитаты А. С. Макаренко

Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги. Воспитание и воспитатели
Если с человека не потребовать многого, то от него и не получишь многого. Воспитание и воспитатели

Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно. Воспитание и воспитатели

Не может быть хорошим воспитатель, который не владеет мимикой, который не может придать своему лицу необходимого выражения или сдержать свое настроение. Воспитатель должен уметь организовывать, ходить, шутить, быть веселым, сердитым. Воспитатель должен себя так вести, чтобы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать, чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать? Воспитание и воспитатели

Нельзя воспитать мужественного человека, если не поставить его в такие условия, когда бы он мог проявить мужество, все равно в чем — в сдержанности, в прямом открытом слове, в некотором лишении, в терпеливости, в смелости. Воспитание и воспитатели

Раньше, чем вы начнете воспитывать своих детей, проверьте ваше собственное поведение. Воспитание и воспитатели

Сколько бы ни создавали правильных представлений о том, что нужно делать, но если вы не воспитываете привычки преодолевать длительные трудности, я имею право сказать, что вы ничего не воспитали. Воспитание и воспитатели

Соединение огромного доверия с огромным требованием и есть стиль нашего воспитания. Воспитание и воспитатели

Только живой пример воспитывает ребенка, а не слова, пусть самые хорошие, но не подкрепленные делом. Воспитание и воспитатели

Всякое несчастье всегда преувеличено. Его всегда можно победить. Горе, несчастье, беда

В нашем обществе деловитость становится достоинством, которое должно быть у всех граждан, оно делается критерием правильного поведения вообще. Дело, деятельность

В каждом коллективе дисциплина должна быть поставлена выше интересов отдельных членов коллектива. Дисциплина, порядок

Дисциплина в нашем обществе — это явление нравственное и политическое. Дисциплина, порядок

Никогда дружба невозможна без взаимного уважения. Дружба, друзья

Тот, кто способен относиться к женщине с упрощенным бесстыдным цинизмом, не заслуживает доверия как гражданин: его отношение к общему делу будет так же цинично, ему нельзя верить до конца. Женщины, мужчины

Ничто так человека не учит, как опыт. Знания, ученье, любознательность

Что такое честность? Честность есть открытое, искреннее отношение. Нечестность есть тайное, спрятанное отношение. Искренность, правдивость, честность

Внешность имеет большое значение в жизни человека, и трудно представить себе человека грязного, неряшливого, чтобы он мог следить за своими поступками. Красота, совершенство

Любовь — это самое великое чувство, которое вообще творит чудеса, которое творит новых людей, создает величайшие человеческие ценности. Любовь

Любовь должна обогащать людей ощущением силы, и она обогащает. Любовь

Научить любить, научить узнавать любовь, научить быть счастливым — это значит научить уважать самого себя, научить человеческому достоинству. Любовь

Храбрый не тот, который не боится, а тот, который умеет подавить свою трусость. Другой храбрости и быть не может. Мужество, героизм, доблесть

Мораль буржуазного мира — это мораль жадности, приспособленной к жадности. Нравственность, мораль

Чем шире коллектив, перспективы которого являются для человека перспективами личными, тем человек красивее и выше. Общество, классы, коллектив

В нашем обществе точное выполнение обязанностей — нравственная категория. Ответственность, долг

Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны, а значит — и историю мира. Родители, дети

Главным основанием родительского авторитета только и может быть жизнь и работа родителей, их гражданское лицо, их поведение. Родители, дети

Мудрые высказывания о воспитании. занимательные факты ( группа) на тему

О воспитании

Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего, люди. Из них на первом месте — родители и педагоги. А. С. Макаренко.

Для воспитания нужно не большое время, а разумное использование малого времени. А.С. Макаренко.

Истинная сущность воспитательной работы… заключается вовсе не в ваших разговорах с ребенком, не в прямом воздействии на ребенка, а в организации вашей семьи, вашей личной и общественной жизни и в организации жизни ребенка. А. С. Макаренко.

Нет ничего труднее, как перевоспитать человека плохо воспитанного. Ян Коменский.

Не воспитывайте детей, все равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя. Английская пословица.

Если человек загадывает на год, он сеет хлеб. Если человек загадывает на десятилетия, он сажает деревья. Если человек загадывает на века, он воспитывает детей. Японская мудрость.

Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастлив, можно. А. С. Макаренко.

Молодость всегда красива если она правильно воспитывается, правильно живет, правильно радуется. А. С. Макаренко.

Наши дети – это наша радость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной. А.С. Макаренко.

Можно быть как угодно ласковым с ребенком, шутить с ним, играть, но, когда возникает надобность, надо уметь распорядиться коротко, один раз, распорядиться с таким видом и в таком тоне, чтобы ни у вас, ни у ребенка не было сомнений в правильности распоряжения, в неизбежности его выполнения. А.С. Макаренко.

Мудрый совет В. А. Сухомлинского — беречь » детский огонек пытливости, любознательности, жажды знаний».

Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иногда даже делом легким,- и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком теоретически или практически. Почти все признают, что воспитание требует терпения; некоторые думают что для него нужны врожденная способность и умение, то есть навык; но весьма немногие пришли к убеждению, что кроме терпения, врожденной способности и навыка, необходимы еще и специальные знания… К. Д. Ушинский.

Помните, что дети ваши будут обходиться с вами также, как вы обходитесь со своими родителями. Фалес.

Орудием и посредством воспитания должна быть любовь, а целью — человечность. В. Белинский.

Вся тайна семейного воспитания в том и состоит, чтобы дать ребенку самому развернуться, делать все самому; взрослые не должны забегать и ничего не делать для своего личного удобства и удовольствия, а всегда относиться к ребенку с первого дня появления его на свет, как человеку, с полным признанием его личности. Лесгафт.

Матери жестоко ошибаются, перенося все свои заботы о воспитании на ласковый уход. Говорят, что у великих людей были замечательные матери. Это значит, что великие люди, кроме ласковых слов, слышали от своих матерей еще и другие. В этих- то других словах и заключается весь секрет. Шелгунов

… Воспитание ребенка — это не милая забава, а задание , требующее капиталовложений — тяжкий переживаний, усилий, бессонных ночей и много, много мыслей… Януш Корчак.

Будь самим собой и присматривайся к детям тогда, когда они могут быть самими собой. Присматривайся, но не предъявляй требований. Тебе не заставить живого, задорного ребенка стать сосредоточенным и тихим, недоверчивый и угрюмый не сделается общительным и откровенным, самолюбивый и своевольный не станет кротким и покорным. А ты сам? Если не обладаешь внушительной осанкой и здоровыми легкими, ты напрасно будешь призывать галдящих ребят к порядку. Но у тебя добрая улыбка и терпеливый взгляд. Не говори ничего: может быть, они сами успокоятся? Дети ищут свой путь. Януш Корча.

Воспитатель, который приходит со сладкой иллюзией, что он вступает в этакий маленький мирок чистых, нежных, открытых сердечек, чьи симпатии и доверие легко снискать, скоро разочаруется. И вместо того чтобы винить тех, кто ввел его в заблуждение, и себя самого, что поверил, он будет дуться на детей, подорвавших его веру в них. А разве они виноваты, что тебе показали заманчивые стороны работы и скрыли шипы? Януш Корчак.

Воспитание представляется сложным и трудным делом только до тех пор, пока мы хотим, не воспитывая себя, воспитать своих детей или кого бы то ни было. Л. Н. Толстой.

Все трудности воспитания вытекают из того, что родители, не исправляясь от своих недостатков, но даже не признавая их недостатками, оправдывая их в себе, хотят не видеть эти недостатки в детях. Л. Н. Толстой.

Семейное воспитание должно быть чуждо всякой искусственности, оно должно быть должно быть вполне органическою деятельностью, развитием всех ценных свойств воспитательных возрастов; оно должно быть осторожным и мягким даже и по отношению и к тем свойствам, которые неудобны самим детям ( например, детская пугливость), ввиду того, что это есть свойство, а недостаток, нужно давать детям переживать все свойства возрастов. П. Ф. Каптерев.

Самые лучшие дети бывают у счастливых родителей. А. С. Макаренко.

Секрет успешного воспитания лежит в уважении к ребенку. Эмерсон.

Никогда не обещайте ребенку, чего нельзя выполнить, и никогда не обманывайте его. К.Д. Ушинский.

Воспитатель должен быть артист, художник, горячо влюбленный в свое дело. А. П. Чехов.

Овейте душу ребенка героизмом и поэзией, этим вы воспитаете в нем самоотверженное, нежное сердце. Побольше рассказов о героях — людях и героях — народах, побольше поэзии, музыки … П.П. Блонский.

Детство — важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. и от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, — от этого в решающей степени зависит, как человеком станет сегодняшний малыш. В. А. Сухомлинский.

Два правила я бы дал для воспитания: самому не только жить хорошо, но работать над собой, постоянно совершенствуясь, и ничего не скрывать из своей личной жизни от детей. Лучше, чтобы знали про слабые стороны своих родителей, чем то, чтобы они чувствовали, что есть у их родителей скрытая от них жизнь и показная. Все трудности воспитания вытекают от того, что родители не только не исправляясь от своих, но даже не признавая их недостатками, оправдывая их в себе, хотят не видеть этих недостатков в детях. в этом вся трудность и борьба с детьми. Дети нравственно гораздо проницательнее взрослых, и они — часто не высказывая и даже не сознавая этого — видят не только недостатки родителей, но и худший из всех недостатков — лицемерие родителей, и теряют к ним уважение и интерес ко всем их поучениям. Л. Н. Толстой.

Ребенок умеет любить того, кто его любит, и его можно воспитывать только любовью. Ф. Э. Дзержинский.

Лишь любовью к детям и истинным общением с детской душой возможно создать счастливое человечество. Л. Н. Толстой.

Чтобы воспитать человека, надо самому чувствовать себя человеком в лучшем смысле этого слова. В. П. Вахтеров.

Воспитателю надо глубоко знать жизнь, чтобы к ней готовить. Л.Н.Толстой.

Дети должны воспитываться не для настоящего, а для будущего, возможно лучшего, состояния рода человеческого. Э. Кант.

Если вы хотите воспитать ум вашего ребенка, воспитывайте силы, которыми он должен управлять. Постоянно упражняйте его тело; делайте его здоровым и сильным; пусть он работает, действует, бегает, кричит; пусть всегда находится в движении; пусть будет он человеком по силе, и вскоре он станет им по разуму… Если мы хотим извратить этот порядок, то произведем скороспелые плоды, в которых не будет не зрелости, ни вкуса и которые не замедлят испортиться: у нас будут юные ученые и старые дети. Ж.- Ж. Руссо.

Жить – вот ремесло, которому я хочу учить воспитанника. Выходя из моих рук, он будет не судьей, не солдатом, не священником: он будет, прежде всего, человеком. Ж. — Ж. Руссо.

Есть десятки, сотни профессий, специальностей, работ: один строит железную дорогу, другой возводит жилище, третий выращивает хлеб, четвертый лечит людей, пятый шьет одежду. Но есть самая универсальная — самая сложная и самая благородная работа, единая для всех и в то же время своеобразная и неповторимая в каждой семье, — это творение человека. В. А. Сухомлинский.

Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговаривает , или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. А. С. Макаренко.

Для педагогической деятельности необходимо, чтобы, во — первых, воспитатель знал своего воспитанника вдоль и поперек и чтобы, во — вторых, между воспитателем и воспитанником существовало полное доверие. Д. И. Писарев.

Кто не может взять лаской, тот не возьмет и строгостью. А. П. Чехов.

Легко правильно следовать за тем, кто правильно идет впереди. Я. А. Коменский.

Истинный показатель цивилизации — не уровень богатства и не величина городов, не обилие урожая, а облик человека воспитываемого страной Р.У. Эмерсон.

Я осуждаю всякое насилие при воспитании юной души, которую растят в уважении к чести и свободе. В суровости и принуждении есть нечто рабское, и я нахожу, что то, чего нельзя сделать с помощью разума, осмотрительности и умения, никак нельзя добиться силой. М. Монтье.

Каждое мгновение той работы, которая называется воспитанием, — это творение будущего и взгляд в будущее. В.А.Сухомлинский.

Процесс воспитания выражается в единстве духовной жизни воспитателя и воспитанников — в единстве их идеалов, интересов, стремлений, мыслей, переживаний. В. А. Сухомлинский.

Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника. В. Даль.

Воспитатель должен себя так вести, чтобы каждое движение его воспитывало и всегда должен знать чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать? А.С. Макаренко.

Чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им свое сердце. В. А. Сухомлинский.

Путь воспитания: чтобы вошло в привычку, в быт то, что кажется трудным. И оно пойдет само собой. А. Ухтомский.

Для того, чтобы воспитание детей было делом успешным, надо чтобы воспитывающие люди, не переставая воспитывали себя. Л.Н. Толстой

Воспитание — должно просветить сознание человека, чтобы перед глазами его лежала ясно дорога добра. К. Д. Ушинский.

Воспитание — есть воздействие на сердце. Л. Н. Толстой.

Воспитать человека — значит показать ему перспективные дороги, которые ведут к завтрашней радости. А. С. Макаренко.

Истинное воспитание состоит не столько в наставлениях, сколько в убеждениях. Ж. — Ж. Руссо.

Воспитывают, в конечном счете, не добро, не любовь, не надзор, не педагогические приемы наши и даже не труд сам по себе — воспитывают человеческие отношения, плюс желание самовоспитываться. Ю. Шрейдер.

Настоящее воспитание невозможно, если не пробудился в человеке встречный процесс — самовоспитание. В. А. Сухомлинский.

Главная цель воспитания — научить думать. Сознательно человек должен пройти четыре ступени воспитания: обрести дисциплину, получить навыки труда, научиться вести себя и стать моральным. Отсутствие дисциплины превращает человека в дикаря. И. Кант.

Цель воспитания — подготовить человека, всегда думающего об общей пользе, активного участника в «гражданских» делах. Если не иметь общих целей, то остается хлопотливая сумятица отдельных личностей с личными узенькими заботами о своем кармане, о своем брюшке или о своих забавах. Н. Чернышевский.

Родители часто путают понятия «воспитание» и «образование» и думают, что они дали ребенку воспитание, когда они заставили его изучить столько — то предметов. Отсюда столь частое разочарование родителей в своих детях в последующие годы. А. Г. Рубинштейн.

цитаты и афоризмы — Макаренко

1 сообщение

Без искреннего, открытого, убежденного, горячего и решительного требования нельзя начинать воспитание коллектива.

Внешность имеет большое значение в жизни человека, и трудно представить себе человека грязного, неряшливого, чтобы он мог следить за своими поступками.

Воспитание в том и заключается, что более взрослое поколение передает свой опыт, свою страсть, свои убеждения младшему поколению.

Воспитатель должен себя так вести, что6ы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?

Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги.

Всякая, даже небольшая, радость, стоящая перед коллективом впереди, делает его более крепким, дружным, бодрым.

Девушку нужно учить, чтобы она даже приятных ей молодых людей встречала с некоторым перцем.

Если есть забота о жизни и счастье другого, — такие отношения будут всегда прекрасны.

Если с человека не потребовать многого, то от него и не получишь многого.

Как можно больше уважения к человеку и как можно больше требовательности к нему.

Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет.

Коллектив является воспитателем личности.

Любовь — это самое великое чувство, которое вообще творит чудеса, которое творит новых людей, создает величайшие человеческие ценности.

Высказывания великого Макаренко, которые не понравятся современным родителям

Результаты, достигнутые Антоном Макаренко, были настолько впечатляющими, что коммуну, его выстраданное детище, прикрыли власти. Сохранили лишь литературу с общими принципами, до практики же педагога больше не допускали. Увы, выпускники-колонисты, честные, спортивные и принципиальные, пугали чиновников.

Наверху боялись, что прогрессивная молодежь может объединиться и стряхнуть прогнившую власть, потерявшую берега.

В современном мире методика Макаренко бы тоже пригодилась: молодежи давно уже пора перестать гоняться за внешними признаками успеха, выгрызать со скандалом незаслуженные баллы и научиться хоть что-нибудь делать. Практичное и полезное, как учил Макаренко.

Увы, молодежь с чего-то взяла, что достойна самого лучшего, хотя по многим колония плачет. Причем не под руководством Антона Семеновича, а самая банальная современная.

Пока современные родители растят своих принцесс, божков, царей и просто “ты-лучше-всех”-детишек, принципы Макаренко в современную педагогику не пройдут.

Какой ужас, вы только сами почитайте:

  • Если у ребенка нет способностей, преступление требовать от него прекрасной учебы или заставлять учиться. Это ведет к трагедии. Но разве он не прав? Сколько судеб разрушено в угоду амбициям родителей, сколько отвратительных врачей могли бы стать прекрасными заботливыми медсестрами или санитарами?
  • Педагоги, которые мало зарабатывают, приводят к разложению любой коллектив. О да, не будут уважать педагогов, которые сами себя не могут уважать. Думают, где бы урвать, сэкономить, как бы не заметили рваные на носках колготки… До детей ли им, если набрали две-три ставки исключительно ради денег?
  • Нельзя начинать воспитывать собственных детей, если родители сами не ведут себя безупречно. Только вот родители почему-то верят в собственную непогрешимость лишь на основании физиологических процессов зачатия и рождения.
  • От человека нужно требовать и еще раз требовать. И каждый должен быть бесконечно требовательным к себе. Никаких недостатков не может быть. Правда, не похоже на современное стремление все оправдывать плохими родителями, позволять себе эмоциональную распущенность и расслабляться в “депрессии”, ложась грузом на чужие плечи?
  • Макаренко был за многодетные семьи, возражал против ухода отцов из семей. По его мнению, родитель должен был отказаться от возникших новых чувств ради воспитания ребенка. Кто рискнет процитировать его современным родителям, у которых то временное сожительство, то временный брак? И даже дети остаются в прошлом?
  • Воспитание происходит не в момент общения, это не слова и не приказы. Каждый момент жизни родителя и воспитателя — образец для ребенка. Он чувствует любую слабость, подлость, нечестность… Вся жизнь должна стать образцом.

В общем, не можете — не беритесь. А если уж взялись, пора забыть об инфантильном эгоизме и найти красоту в достойном поведении и образе жизни. Ведь Макаренко смог. И до сих пор воспитывает нерадивых родителей личным примером.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: