«Девчата»: интересные факты и крылатые фразы


Цитаты и крылатые фразы из фильма «Девчата»

В подборку вошли крылатые фразы и цитаты из фильма «Девчата». Советская комедия, снятая в 1960 году. Режиссёр Юрий Чулюкин, в главных ролях Надежда Румянцева и Николай Рыбников.

  • Я вот всё думала, как это люди целуются. Ведь им же носы должны мешать? А теперь вижу — не мешают носы.
  • А мне галстук зелёный и сетку для причёски
  • Эх ты — вареники с картошкой.
  • Батюшки! Уже и днём сидят. Зря сидите! Жилплощади в этом году не предвидится!
  • Щи у новой поварихи ВО! Рагу как в санатории. Каждый калорий на своём месте.
  • Вот мы сегодня по истории проходили, было такое время, когда женщины мужчинами командовали. Очень правильное было время! Я вот только его название забыла.
  • Хоть табуреточку, а поставить: так-то оно верней будет. А то вселится какой-нибудь проныра, поди потом высели.
  • Да был тут один, облезлый, а как звать не знаю.
  • У меня же по щам всегда были пятёрки…
  • Дай-ка я его зелёным обведу, чтобы не задавался!
  • Так хочется быть красивой, я б тогда за всех обманутых девчат отомстила! Вот иду я красивая по улице, а все встречные ребята так и столбенеют, а которые послабей — так и падают, падают, падают и сами собой в штабеля укладываются! Вот!
  • Какая ж это любовь? В посёлке про нас невесть что болтают, а я тебя ещё ни разу не поцеловал.
  • Не губите! Причешитесь!
  • Надьке вот-вот 28 стукнет, тут не то что за Ксан Ксаныча, за козла пойдешь.
  • Кому чего в городе купить? принимаю заказы до одной тонны
  • С такими я не танцую!
  • И забери их!!! Чтобы они здесь — не тикали!
  • Так я ведь не влюблённая, Илюшенька, не влюблённая!
  • Да чтобы я когда влюбился?! Да не дождутся они у меня! Какие люди гибнут!..
  • Уйдите отсюда! А то у меня… ложки пропадают!
  • Вроде бы некоторые и по любви замуж вышли, а теперь письмами от любимого мужа печки топят.
  • Что ты трактор, чтобы тебя испытывать?
  • Будем с Надюшей чай пить и на улицу смотреть
  • Эх и здоровая! Раскормила я тебя, Надежда, на свою погибель. Получишь ты у меня завтра добавки!
  • А головной убор, между прочим, ТАК не носят.
  • А я вот никогда замуж не выйду, правда, мам Вер? Одному ведь лучше, хочу — халву ем, хочу — пряники.
  • — А у тебя как?!
  • — Ненавижу!!!
  • — Как?! Ты ж сама говорила, что полюбила.
  • — Вот с тех пор ещё больше ненавижу!!! Вот где он, где? Вот Сашка тут, вон Ксан Ксаныч, даже Филя — и тот здесь. Слушай, ты его не видела?..
  • — С тумбочками у нас хорошо, а вот по части подушек бедствуем.
  • — Что же, мне на тумбочке спать?
  • — Пока не ясно.
  • — Ты куда?
  • — А так короче.
  • — А так — длиннее.
  • — Пожирнее и погуще…
  • — Как положено!
  • — Сметанки-то добавь!
  • — Обойдешься!
  • — Простите, вы в какое время работаете?
  • — С восьми до четырёх, а по субботам…
  • — Вы работаете в век кибернетики и атомной энергии! А людей кормите — в хижине!
  • — Ты раньше где-нибудь работала?
  • — Нет ещё…
  • — Едут тут всякие… Ни профессии, ни подушек — одна морока с вами!
  • — Профессия у меня есть!
  • — Вот у тебя варежки, ты думаешь, они из шерсти?
  • — Да.
  • — Нет, ёлка. Или вот мой шарф.
  • — Тоже из ёлки?
  • — Нет, сосна.
  • — Любишь?
  • — Кого?!
  • — Гречку!
  • — Обожаю!!
  • — Я и сама дойду. Здесь медведей нет.
  • — А разве девушку провожают только из-за медведей?

Я бы всем, кто заочно учится, ордена б давала. Это ж какую силу воли надо иметь! Никто над ней не стоит, а она всё занимается, занимается.

«ДЕВЧАТА»
* А вы и есть то новое начальство, которого все так боятся, да? — Ну… уж… не такой я страшный. Анфиса, эпизод. * А компот? Илья. * В случае чего, я тебе кашлять буду. — Угу. — Чтобы не забывалась. — Кашляй, только погромче. Катя, Тося. * В столовой и в бане все равны. Эпизод. * Во здоровая! Откормила я тебя, Надежда, на свою погибель. Ну, погоди, получишь ты у меня завтра добавки! Тося. * Вы работаете в век кибернетики и атомной энергии, а людей кормите в хижине! Эпизод. * Головной убор, между прочим, так не носят. Анфиса. * Едут тут всякие! Ни профессии, ни подушек — одна морока с вами. Комендант. * Зачем вы мне это говорите? — Сигнализирую. Тося, Комендант. * Зря сидите: жилплощади в этом году не предвидится! Комендант. * И вам всегда помогут в нелегкую минуту наши верные руки и девичьи сердца. П/ф. * Какие люди гибнут! Алеша. * Картошка жареная, отварная, пюре. Дальше: картофель-фри, картофель-пай. — Это еще что такое? — А это такими стружечками, жарится в кастрюле в кипящем масле. — Ну, так бы и говорила, а то пай! Ну и все! — Нет не все! Пожалуйста: картофельные пирожки с мясом, с грибами, с капустой и так далее. Картофельные оладьи, соус грибной, соус томатный, соус сметанный и так далее. Картофельный рулет, запеканка, картофель тушеный с черносливом, картофель тушеный с лавровым листом и с перцем, картофель молодой отварной с укропом. Шаники! Тося, Вася. * Лучше я потом как-нибудь, а то мы сегодня все переделаем, а назавтра ничего не останется. Тося. * Мама Вера! Тося. * Может, яишенки хочешь, Илюша? — О-о-о-ой! — Или за пивом сбегать? Вася, Илья, Алеша. * Мы таким, как ты, в детдоме темную делали! Накрывали одеялом и давали! — Хорошо ж тебя там воспитали, сиротинка! Тося, Анфиса. * Она, брат, такая! — Какая? — Подрастешь — узнаешь! Вася, Алеша. * Отойдите от кухни, а то… а то у меня ложки пропадают! Тося. * Отощаем! Вася. * Отчего, отчего, отчего мне так тепло? Оттого что ты идешь по переулку. П/ф. * Ох и агрессор ты, Илюшка! Тося. * Ох и личность ты! Наплел про лес! Тося. * Посидят-посидят, а потом комнату отдельную требуют. Комендант. * Пусти, а то закричу! А-а!.. Тося. * Разве можно спорить вот так, на живого человека?! Тося. * Сидим, прямо, как взрослые! Тося. * Скажите нам, ребята, скажите откровенно, было б скучно, наверно, на свете без девчат. П/ф. * Старый клен, старый клен, старый клен стучит в стекло, приглашая нас с друзьями на прогулку. П/ф. * Так короче. — А вот так длинней. Тося, Илья. * Так хочется быть красивой! Я б тогда за всех обманутых девчат отомстила! Вот иду я, красивая, по улице, а все встречные ребята так и столбенеют, а которые послабей, так и падают, надают, падают и сами собой в штабеля укладываются! Тося. * Техника! Тут соображать надо! Это тебе не картошку варить! Вася. * Ты думаешь, что картошка — это так вот просто, сварил и съел, да? Не тут-то было! Из картошки знаешь, сколько можно блюд приготовить! — Ну сколько? Жареная и пюре! Тося, Вася. * Ты ей все расскажешь. Сама. — Спешу и падаю. Вера, Анфиса. * У меня» по щам всегда были пятерки. Тося. * Ух и подлая же ты, Анфиска! Катя. * Ух, эти Анфиски! Тося. * Хорошие девчата, заветные подруги, приветливые лица, огоньки веселых глаз… П/ф. * Что ты трактор, чтоб тебя испытывать! Тося. * Чтобы я когда влюбился!.. Не дождутся они от меня! Алеша. * Эх ты, вареники с картошкой! Илья. * Я вообще решила замуж не выходить: одной спокойней, правда? Хочу — халву ем, хочу — пряники. Тося. * Я вот раньше все время думала, как это люди целуются? Ну, им же носы должны мешать. А теперь вижу — не мешают. Тося. * Я и сама дойду. Здесь медведей нет. Тося. * Я шляпу-то никогда не носил. Это так вот купил. Для солидности. Эпизод.

Все о «Девчатах».

'Все о
Этот фильм, знаком много им из нас с детства, фильм о честности и духовности юной Тоси Кислицыной,о дружбе,о первой любви и обиде…
У фильма «Девчата» есть своя неповторимая история. И начинается она с написания повести «Девчата». В ней говориться о сложной работе, тяжелом быте, о любви, дружбе, задорном юношеском максимализме. Поскольку Борис Васильевич Бедный работал инженером на лесосплаве, а также окончил Ленинградскую лесотехническую академию, ему было не сложно описать быт, интересы, конфликты и нежные взаимоотношения рабочих северных лесов. В центре внимания Бориса — нравственный облик, духовный рост рабочего человека. Режиссером данного фильма стал Юрий Чулюкин. По его задумке фильм «Девчата» должен бы быть многосерийной картиной, в продолжении фильма режиссер хотел рассказать о судьбе каждой из девчат, но продолжения так и не последовало. Юрий Степанович занял достойное место в советском кинематографе. Сначала, когда Чулюкин прочитал сценарий, он ему показался скучным, обыкновенной комедией, а он хотел сделать живую и остроумною картину. Обратите внимание, что в фильме очень подробно прописаны именно женские образы. Поэтому достаточно сложным был и выбор актеров и актрис,но о них чуть позже.. СЪЕМКИ В ЛЕСПРОМХОЗЕ. Мало кто знает, что часть фильма снимали не зимой в таежной глубинке, а в маленьком поселке Оленино Тверской области в августовскую жару.

В шестидесятые годы прошлого века был один знаменитый на всю страну леспромхоз. Испытывали новую лесоперерабатывающую технику, сюда на работу приезжали столичные специалисты,сюда приехала и съемочная группа. На время съемок работу в леспромхозе решили не останавливать. Выделили нижний склад, где художники с «Мосфильма» готовили декорации: бревна ватой укладывали да нафталином посыпали, кран для перевозки бревен обрызгали известкой. Румянцева вместе со всей съемочной группой поселилась в деревянной одноэтажной гостинице леспромхоза. Оленинские парни по вечерам все по окнам лазили. Пытались Надю на свидание пригласить. Выведывали у киношников, замужем ли она. Сейчас в Оленине очевидцев этих легендарных съемок почти не осталось. Более сорока лет прошло. Впрочем, в одной семье хранится уникальная реликвия – фотографии со съемочной площадки «Девчат». Муж Галины Ивановны Соловьевой ,Анатолий работал в леспромхозе начальником полигона. Ему не только разрешили фотографировать съемки, но и помогали, ракурсы удачные подсказывали. Актеры охотно позировали, а режиссер фильма Юрий Чулюкин даже о законах жанра комедии рассказывал. — Жара, а Румянцева с Пуговкиным в тулупах да в шапках зимних. Жалко их, – рассказывал он вечерами жене Галине. – Солнце пропадет, у них простой, сидят, ждут, когда можно продолжить. Когда съемки эпизодов в леспромхозе были завершены, съемочная группа засобиралась в Сибирь, оставшуюся часть картины планировали доснять там. На прощание в местном клубе леспромхоза артисты выступили перед жителями поселка. — Надежда, такая лучезарная, такая неунывающая, в жизни, как в кино, пела и плясала в тот вечер перед нами, – вспоминает Галина Соловьева. Знаменитый леспромхоз в 90-х годах обанкротился и развалился. А старый клуб леспромхоза до сих пор жив и работает. Уцелел и склад, где шли съемки. Здесь все, как в прежние времена. Сохранились даже деревянные пазы – держатели бревен, через которые лихо перепрыгивала повариха Тося.


ВЫБОР АРТИСТОВ. Тося – Малявина, Румянцева? На главную роль – веселую повариху Тосю – пробовались десятки молодых актрис. Некоторые из них были протеже руководителей Госкино, однако режиссер Юрий Чулюкин упрямо браковал их пробы, а девушки в ответ писали на него жалобы в высшие инстанции. По рекомендации «Мосфильма» на роль Тоси пробовали штатную актрису Валентину Малявину. Однако режиссер отстаивал другую претендентку. Готовясь к картине, Чулюкин пообещал своей жене Наталье Кустинской роль Тоси. Но одного его решения было мало. Кустинская серьёзно готовилась к пробам: чтобы соответствовать образу смешной девчонки, разрисовала лицо веснушками и изменила походку. После проб она с нетерпением ждала решенияхудсовета.Через некоторое время от знакомого она узнала, что картина уже снимается и в главной роли Румянцева. Дома был скандал. Чулюкин оправдывался, что худсовет посчитал Кустинскую слишком красивой для образа Тоси. И в качестве примирения предложил ей роль Анфисы, но Кустинская отказалась.

Выбранная режиссером Надежда Румянцева на пробах была такой заводной, непосредственной и очаровательной, что ее удалось утвердить без особых споров. Руководитель проекта Михаил Ромм принял решение: «Играть будет эта «пичуга». Хотя «пичуге» было уже тридцать один. Илья – Саранцев, Рыбников? Актера на главную мужскую роль искали уже под Румянцеву. Актера Юрия Саранцева забраковали именно из-за того, что он «не смотрелся» рядом с Надеждой. Проба Виктора Борцова не понравилась худсовету. Режиссер хотел снимать в главной роли Вячеслава Шалевича и, не дожидаясь проб, отбил ему об этом телеграмму. Но потом по-дружески попросил у актера прощения: «Слава, понимаешь, Коля Рыбников умудрился за две недели похудеть аж на двадцать килограммов и теперь выглядит для этой роли идеально!» Шалевич не обиделся и сказал, что считает похудание Рыбникова верхом героизма.И в фильме Илью сыграл любимец женщин, красавчик Николай Рыбников.

В «Девчатах» Рыбникову и Румянцевой нужно было играть любовь, но в жизни они не выносили друг друга. Дело в том, что Николай хотел сниматься в фильме со своей любимой женой, актрисой Аллой Ларионовой, но ей роли не нашлось. И актер заочно невзлюбил «выскочку» Румянцеву. Актриса вспоминает, что сначала на съемочную площадку приехал не «просто Коля, а суперзвезда». И смотрел на актрису свысока. Николая сердило, что режиссер так «носится» с еще не столь популярной Румянцевой, принимает ее трактовку мизансцен. Но Надежда, ничуть не смущаясь, возражала, мол, фильм называется «Девчата», значит, главная роль у нее и мужское лидерство не пройдет… Режиссеру действительно нравился ее задиристый нрав, он ее поддерживал, и это еще больше злило Рыбникова. На съемках «влюбленные» постоянно препирались. Дошло до того, что из-за ссор Рыбникову никак не удавалось изобразить в кадре пылкие чувства, несколько сцен по требованию режиссера пришлось переснять – и тогда Рыбников заволновался, опомнился, быстренько расстался со своей звездностью и перестал скандалить. Люсьена Овчинникова, утвержденная в «Девчатах» на роль Кати, говорила, что сыграла в фильме саму себя. «Режиссер так нас и подбирал — чтобы были похожи по характеру на героинь. Снимались легко, радостно, с удовольствием. Мы по фильму дружили с Тосей — Надей Румянцевой, и я с ней и в жизни очень дружила», — рассказывала Овчинникова. Надя – Талызина, Макарова? Пробу Валентины Талызиной на роль Нади забраковали сразу – она не попала в типаж. Режиссер вообще хотел снимать только Маргариту Криницыну, с которой был знаком еще со ВГИКа. Но против ее кандидатуры восстало Госкино. «Юра мне тогда позвонил и сказал: «Риточка, я очень бился за тебя. Но ничего не получилось», – вспоминает актриса. Роль Нади в фильме досталась Инне Макаровой. Макарова вспоминает, что сначала режиссер видел Надю такой тихоней, но она показала более сложный образ. В финале фильма должен был быть эпизод, когда Надя отвергает Ксан Ксаныча, которого не любит, отказывается от предложенной им устроенной жизни. Но режиссер вырезал этот сюжет, что, на взгляд Макаровой, обеднило образ Нади. Она так обиделась, что перестала разговаривать с Чулюкиным и не пришла на премьерный показ фильма.


Анфиса – Лучко, Дружинина? Роль разбитной красавицы Анфисы могла достаться Кларе Лучко. «Я хорошо помню эту пробу, – рассказала нам Лучко. – Я играла отрывок, когда девчата рассуждают о жизни в общежитии; очень хотелось сыграть, не знаю, почему меня не взяли. Я тогда расстроилась – и роль была интересной, и фильм получился замечательным». Анфиску в фильме сыграла Светлана Дружинина. Дружинина говорит, что это одна из ее любимых ролей, потому что до «Девчат» ей предлагали в основном одноплановые роли сельских тружениц: «Я от всего отказывалась, мне это было неинтересно. Анфиса была полной противоположностью тому, что я прежде играла. И я получила большую радость от работы…» ИСТОРИИ НА СЪЕМКАХ: По сценарию герой Рыбникова старше героини Румянцевой. Гримерам пришлось постараться, чтобы зрителю была видна разница в возрасте, хотя актеры были ровесниками. Румянцева сама придумала себе наряд: сшила легкое пальтишко, а шапку-ушанку взяла у родного племянника. Лесоповал для фильма «Девчата» устроили в павильонах «Мосфильма», где выстроили леспромхозовский поселок и на площадке посадили более трехсот больших деревьев. Часть натурных съемок проходила на Северном Урале в настоящем леспромхозе, в 50-градусный мороз. И вот повариха Тося (Румянцева) принесла рабочим еду. Раздала ложки и вилки, а они – металлические. Рыбников взял да и облизал ложку, она вмиг прилипла к губе. Съемку остановили, попытались отцепить ложку – никак. Рыбников, чтобы времени не терять, рванул ложку и оторвал ее с кожей, с кровью. Румянцева была потрясена: «Какой мужественный актер!»


Весной и летом съемки перенесли в Ялту, где изображали сибирскую зиму с помощью искусственного снега и поваренной соли. Актеры паились в тулупах и валенках при 30-градусной жаре. Когда герой входил в помещение с «мороза», в виде пара пускали клубы очень вонючего белого газа (газ без запаха, был изобретен позже).

Посёлок лесорубов снимали в павильонах Мосфильма ,и рядом,на улице Мосфильмовской,где высадили около 300 деревьев и возвели декорации посёлка с вывеской «Леспромхоз». Михаил Кокшенов снялся в «Девчатах» в эпизодической роли, но запомнил съемки на всю жизнь. Юрий Чулюкин заставил его выпить залпом из графина всю воду. Остановил съемку, только когда актер начал давиться. Киногруппа потом долго не могла отыскать Кокшенова, который с тех пор не может смотреть на графины с водой без ненависти.

А у Михаила Пуговкина, сыгравшего коменданта, никак не получался эпизод, когда ему надо было бросить подушку на кровать так, чтобы она легла углом. Снимали полдня.

Наконец Пуговкин психанул, швырнул ее не глядя – и точно попал!

Фильм был отмечен множеством наград: приз кинофестиваля в Эдинбурге в 1961 году, Каннского кинофестиваля и фестиваля в Мар-дель-Плата в 1962 году.

Надежде Румянцевой вручили даже специальный приз «Чаплин в юбке».

Фильм получился на все времена. Легкий и понятный всем, не взирая на временные и социокультурные рамки. Несмотря на начинку из коммунистической пропаганды светлого будущего, комедия была удостоена наград зарубежных кинофестивалей. «Девчат» с блеском приняли в Каннах, Эдинбурге, Мар-дель-Плата, но никакие премии и дипломы не сравнятся с признанием среди нескольких поколений своих зрителей.

Вспомните сами, как часто окружающие поминают «штабеля», в которые по мнению героини «Девчат» должны были укладываться от восторга все встречные мужчины. Слышали ли вы, как студенты цитируют перед сессией: «Я бы всем, кто заочно учится, ордена давала. Это ж какую силу воли надо иметь! Никто над ней не стоит, а она занимается и занимается». «Вот-вот 30 стукнет, тут не то, что за Ксан Ксаныча за козла пойдешь», — сплетничают о засидевшейся в девках подруге.

Фильм «Девчата» смотрят и любят, несмотря на черно-белый формат и наивную несовременность героев. Потому что вечно юные фильмы — категория особая и в пояснениях не нуждается.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: