20 острых цитат Оскара Уайльда о женщинах


Несколько дат

16 октября 1854.

В Дублине родился Оскар Фингал О’Флайерти Уилле Уайльд.

1874.

Уайльд начинает учение в колледже Мадлены (Оксфорд).
«В моей жизни было два поворотных момента: когда мой отец послал меня в Оксфорд и когда общество послало меня в тюрьму».
1878.

Окончание колледжа.

1882.

Уайльд совершает турне по Америке,
«чтобы подстричь варварские когти американского орла ножницами культуры».
При въезде в страну его спросили, какие ценности он хочет указать в таможенной декларации.
«Мне нечего декларировать, кроме моего гения», –
ответил Уайльд.

1883.

Первая поездка в Париж.

1884.

Уайльд женится на Констанции Ллойд.

1885.

Уайльд становится редактором журнала «Мир женщин».

1886.

Издание книги «Счастливый принц и другие сказки».

1889.

Напечатано эссе Уайльда «Упадок лжи».

1891.

Выходит в свет «Портрет Дориана Грея».

1892.

После премьеры комедии «Веер леди Уиндермир» автор обратился к публике со словами:
«Я поздравляю вас с большим успехом спектакля; это убедило меня, что вы почти столь же высокого мнения о моей пьесе, как и я сам».
1893.

Поставлена комедия «Женщина, не стоящая внимания». Во Франции напечатана драма «Саломея»; в Англии она запрещена к постановке.

Январь – февраль 1895.

Огромный успех комедий «Идеальный муж» и «Как важно быть серьезным».

Апрель – май 1895.

Арест и осуждение Уайльда за «преступление против общественной нравственности».
«Все в моей трагедии было отвратительно, вульгарно, противно, нестильно».
1895 – 1897.

Двухлетнее тюремное заключение.
«Если Англия ко всем своим заключенным относится так же, как ко мне, она не заслуживает иметь их вовсе».
1897.

Выйдя из тюрьмы, Уайльд поселяется во Франции.
«Яужене приобрету ниодного нового друга в своей жизни, но, вероятно, приобрету нескольких друзей послесвоей смерти».
1898.

«Баллада Редингской тюрьмы» издана без имени автора.

30 ноября 1900.

Смерть Оскара Уайльда.
«Хотите знать, в чем заключается величайшая драма моей жизни? Я вложил свой гений в свою жизнь, и всего лишь свой талант – в свои книги».
Мемориальная доска на доме Уайльда в Лондоне сообщает:

«Здесь жил

Оскар Уайльд

1854–1900

остроумец и драматург»

Цитаты и афоризмы и высказывания Оскара Уайльда

Оскар Уайльд (1854 — 1900) – выдающийся английский писатель и поэт. Один из самых известных драматургов позднего Викторианского периода, одна из ключевых фигур эстетизма и европейского модернизма.

Цитаты и афоризмы и высказывания Оскара Уайльда

Первый опубликованный сборник Уайльда «Стихотворения» вышел в 1881 году. В 1890 году был опубликован роман Уайльда «Портрет Дориана Грея», быстро сыскавший успех. Остроумие писателя прекрасно проявилось в комедиях «Идеальный муж», «Как важно быть серьёзным».

70 цитат Оскара Уайльда о жизни, любви, Боге, мужчинах и женщинах:

  1. Жизнь – самое редкое, что есть на свете. Большинству людей знакомо только существование.
  2. Когда человек влюбляется, то начинает с того, что обманывает себя самого, а кончает тем, что обманывает других.
  3. Зеркала отражают одни лишь маски.
  4. Жизнь – самый лучший театр. Жаль только, что репертуар никуда не годится.
  5. Истинная любовь прощает все преступления, кроме преступления против любви.
  6. У женщины удивительная интуиция: она догадывается обо всем, кроме самого очевидного.
  7. Если природа – это материя, стремящаяся стать душой, то искусство – это душа, выражающая себя в материальном.
  8. Любовь замужней женщины – великая вещь. Женатым мужчинам такое и не снилось.
  9. Вера не становится истиной только потому, что кто то за нее умирает.
  10. Предмет страсти меняется, а страсть всегда остается единственной и неповторимой.
  11. Критика требует куда больше культуры, чем творчество.
  12. В наш век миром правят личности, а не идеи.
  13. Цель искусства – раскрыть красоту и скрыть художника.
  14. Что есть Истина? Если речь идет о религии, это не более чем известное мнение, которое сумело продержаться века.
  15. Я всегда придерживался мнения, что человек, который хочет жениться, должен знать все или ничего.
  16. В близкие друзья я выбираю себе людей красивых, в приятели – людей с хорошей репутацией, врагов завожу только умных.
  17. Знаете ли вы, как велико женское любопытство? Оно почти не уступает мужскому.
  18. Мужчина всегда хочет быть первой любовью женщины. Женщины более чутки в таких вопросах. Им хотелось бы стать последней любовью мужчины.
  19. Красота – подарок на несколько лет.
  20. Любовь должна прощать все грехи, только не грех против любви.
  21. Философия учит нас стойко переносить несчастья других людей.
  22. Тем, кто верен в любви, доступна лишь ее банальная сущность. Трагедию же любви познают лишь те, кто изменяет.
  23. Прошлое, настоящее и будущее – всего одно мгновение в глазах Бога, и мы должны стараться жить у него на глазах.
  24. Настоящая большая страсть встречается ныне довольно редко. Это привилегия людей, которым больше нечего делать.
  25. В том и состоит единственная прелесть брака, что обеим сторонам неизбежно приходится изощряться во лжи.
  26. Прощайте врагов ваших – это лучший способ вывести их из себя.
  27. Влюбленность начинается с того, что человек обманывает себя, а кончается тем, что он обманывает другого.
  28. Ничто так не льстит нашему самолюбию, как репутация грешника.
  29. Женщин нельзя обезоружить комплиментом. Мужчин – да. В этом разница.
  30. Человек должен вбирать в себя краски жизни, но никогда не помнить деталей. Детали всегда банальны.
  31. Когда человек счастлив, он всегда хорош. Но не всегда хорошие люди бывают счастливы.
  32. Сознание того, что ты любишь и любим, приносит в жизнь больше тепла и полноты, чем любое другое ощущение.
  33. Вчера на ней румян было очень много, а платья очень мало. В женщине это всегда признак отчаяния.
  34. Какой вздор люди говорят о счастливых супружествах! Мужчина может быть счастлив с любой женщиной, пока он ее не любит.
  35. Все великие личности рано или поздно обречены оказаться на уровне их биографов.
  36. Я могу устоять против всего, кроме соблазна.
  37. Самые нелепые поступки человек совершает всегда из благороднейших побуждений.
  38. Христос умер не для того, чтобы спасти людей, а для того, чтобы научить их спасать друг друга.
  39. Учить искусству надо не в Академии. Художника создает то, что он видит, а не то, что он слышит.
  40. Все сочувствуют несчастьям своих друзей и лишь немногие радуются их успехам.
  41. Все обаятельные люди испорченны. В этом и кроется секрет их привлекательности.
  42. Жизнь – это лучший, это единственный ученик искусства.
  43. Мужчины мыслят. Женщинам только мыслится, что они мыслят.
  44. Единственный способ отделаться от искушения – уступить ему.
  45. Все мужчины – чудовища. Женщинам остается одно – кормить их получше.
  46. Ни один человек не богат настолько, чтобы купить свое прошлое.
  47. Только действительно хорошая женщина способна на действительно глупый поступок.
  48. Жизнь – слишком сложная штука, чтобы о ней разговаривать серьезно.
  49. Убийство – всегда ошибка. Никогда не следует делать того, о чем нельзя поболтать с людьми после обеда.
  50. Честолюбие – последнее прибежище неудачника.
  51. Мужчины вступают в брак от скуки, женщины – из любопытства. И те и другие испытывают разочарование.
  52. Святость создается любовью. Святые – это люди, которые сильнее всего любили.
  53. Любовь к себе – это начало романа, который длится всю жизнь.
  54. Каждая женщина – бунтарь по натуре, причем бунтует она исключительно против себя самой.
  55. Жизнь – не игра. Жизнь – таинство. Ее идеал – любовь. Ее очищение – жертва. Не дай бог быть принесенным в жертву!
  56. Мужчина, читающий мораль, обычно лицемер, а женщина, читающая мораль, непременно дурнушка.
  57. Женщина может сделать мужчину праведником только одним способом: надоесть ему так, что он утратит всякий интерес к жизни.
  58. Умеренность – роковое свойство. Только крайность ведет к успеху.
  59. Люди искусства имеют пол, но само искусство пола не имеет.
  60. Похоронив третьего мужа, она с отчаяния стала блондинкой.
  61. Как может женщина быть счастлива с мужчиной, считающим ее совершенно разумным существом?
  62. Дешевые издания великих книг всегда кстати, но дешевые версии великих людей достойны презрения.
  63. Чего нет в творце, не может быть и в творении.
  64. Чувства людей гораздо интереснее их мыслей.
  65. Человечество преувеличивает свою роль на земле. Это – его первородный грех.
  66. Никогда не стоит доверять женщине, называющей вам свой возраст. Женщина, способная на это, способна на все.
  67. Истинное совершенство заключается не в том, что человек имеет, а в том, что он из себя представляет.
  68. Чужие драмы всегда невыносимо банальны.
  69. Воображение дано человеку, чтобы утешить его в том, чего у него нет, а чувство юмора – чтобы утешить тем, что у него есть.
  70. Женщина без милых ошибок – это не женщина, а особа женского пола.

Уайльд о себе

У меня непритязательный вкус: мне вполне достаточно самого лучшего.

* * *

Я правил свое стихотворение полдня и вычеркнул одну запятую. Вечером я поставил ее опять.

* * *

Увы, половина человечества не верит в Бога, а другая половина не верит в меня.

* * *

Действительность всегда видится мне сквозь дымку из слов. Я пожертвую достоверностью ради удачной фразы и готов поступиться истиной ради хорошего афоризма.

* * *

Вообще-то я не люблю игры на открытом воздухе. За исключением домино. Я сыграл несколько партий в домино в кафе на парижских бульварах.

* * *

Я никогда не хожу пешком и переписываюсь только по телеграфу.

* * *

О рекламе первого издания «Баллады Редингской тюрьмы»:

Реклама в «Атенеуме» превосходна. Так и чувствуешь себя чаем «Липтон».

* * *

Я уложил все системы в одну фразу, и всю жизнь – в один афоризм.

Оскар Уайльд: теоретик красоты

— Несмотря на то, что Уайльд известен в большей степени как писатель, он — автор лишь одного романа, «Портрет Дориана Грэя».

— Первая любовь Уайльда Флорри Бэлкум, с которой он познакомился, когда ему был 21 год, предпочла выйти замуж за другого писателя — Брэма Стокера, автора «Дракулы”. Разрыв с Флорри стал серьезной травмой для юного Оскара.

— Закончив обучение в Оксфордском университете, 24-летний Уайльд приехал в Лондон. В столице он быстро стал звездой светского общества, покорив всех своим остроумием и необычно смелым стилем. Жабо, бриджи, зеленые гвоздики в петлице – будущий писатель произвел настоящий переворот в общественном сознании, показав, что не нужно стесняться ярких красок в одежде.

— При всей внешней буржуазности Уайльд придерживался социалистических взглядов. В эссе «Душа человека при социализме» он рассуждал и об анархизме.

— Чтобы прокормить себя, Уайльд трудился на журналистском поприще. В итоге он дослужился до кресла главного редактора женского журнала The Woman’s World, имевшего немалое значение для моды XIX века.

— В 1883 году писатель познакомился с Констанс Ллойд. Роман перерос в серьезные отношения, и влюбленные поженились. Для своих двух сыновей, Сирила и Вивиана, Уайльд сочинил несколько сказок, вышедших позже отдельными книгами.

— В 1891 году Оскар Уайльд познакомился с юным аристократом Альфредом Дугласом. Уайльду было на тот момент 37, Дугласу – 21. Между ними начался роман; молодой человек откровенно пользовался своим другом, вытягивая деньги и требуя выполнять свои прихоти. Спустя четыре года против Уайльда было возбуждено уголовное дело. Писателя признали виновным в связях с мужчинами (британские законы запрещали гомосексуализм), дав два года тюрьмы.

— После разгоревшегося вокруг Уайльда скандала и вынесенного приговора его жена взяла себе и детям другую фамилию – Холланд. Пара так и не развелась официально, при этом Констанс заставила мужа отказаться от родительских прав.

— Констанс Холланд умерла в 1898 году в возрасте 39 лет. Причиной смерти стало падение с лестницы: после него Констанс была парализована, а в результате операции на позвоночнике ее не стало.

— Полный авторский вариант De profundis — исповеди Уайльда в виде послания Альфреду Дугласу – был напечатан впервые лишь в 1962 году.

— Выйдя из тюрьмы, Уайльд перебрался во Францию, где предпринял попытки вновь писать — под псевдонимом Себастьян Мельмот. Фамилию он взял из книги «Мельмот Скиталец», написанной в XVIII веке Чарльзом Метьюрином. Последний приходился Уайльду двоюродным дедом. В то же время «Баллада Редингской тюрьмы», сочиненная во Франции, была подписана С.3.3. – в память о месте, где Оскар Уайльд отбывал срок (третья камера, третий этаж, блок C).

— Пьеса Уайльда «Идеальный муж», написанная накануне процесса 1895 года, с успехом шла в театрах. Впервые была опубликована в 1899-м, без указания имени автора.

— «Я и обои в этой комнате сошлись в смертельном поединке. Кто-то должен уступить», — такими были последние слова писателя.

— Скончавшийся 30 ноября 1900 года, Уайльд был погребен на парижском кладбище Баньо. Через десять лет прах писателя перенесли на Пер-Лашез. На его могиле стоит сфинкс работы скульптора Джекоба Эпстайна (похороненного в 1959 году, по его желанию, рядом с Уайльдом). Памятник пользовался большой популярностью: cогласно мифу, поцеловав сфинкса, можно обрести любовь на всю жизнь. В ноябре 2011 года скульптуру закрыли стеклянным ограждением.

— В 1912 году Альфред Дуглас назвал Уайльда «пристанищем зла», выразив сожаление о своей дружбе с ним. Всего двумя годами ранее, присутствуя на перезахоронении бывшего любовника, он извлек из гроба перстень и надел его, произнеся: «Мы вместе навек». К тому времени Дуглас был женат уже десять лет – на поэтессе-аристократке Оливии Кастанс.

— Умер Альфред в 1945-м, успев написать книгу «Оскар Уайльд: Подведение итогов». В ней он признался, что знаменитый писатель был любовью всей его жизни.

— Старший сын Уайльда Сирил, родившийся в 1885-м, погиб в Первую мировую войну, в тридцатилетнем возрасте. Младший сын Вивиан, появившийся на свет в 1886-м, стал переводчиком и скончался в 1966 году. Единственный его ребенок, сын Мерлин, — известный издатель. Он выпустил несколько книг знаменитого деда, а в 1997 году написал его биографию. Всего после смерти Уайльда вышло девять биографий.

Оскар Уайльд о женщинах

«Боюсь, что женщины ценят жестокость больше всего на свете. У них удивительно примитивные инстинкты. Мы дали им свободу, но они все равно остаются рабами в поисках хозяев».
«Женщины вдохновляют нас. Вселяют в нас желание создавать шедевры и всегда мешают нам в этом».

«Пока женщина выглядит на десять лет моложе своего возраста, она в полной мере довольна жизнью».

О себе

«У меня непритязательный вкус — мне вполне достаточно самого лучшего».

О мужчинах

«Мужчина может быть счастлив с любой женщиной, кроме той, в которую влюблён».

«Разум мужчины — самый лживый и дурной советчик на свете, не считая разве что разума женщины».

О мужчинах и женщинах

Я люблю мужчин с будущим и женщин – с прошлым.

* * *

Женщины находятся в гораздо более выгодном положении, чем мужчины: для них существует больше запретов.

* * *

Мужчины узнают жизнь слишком рано, а женщины слишком поздно, вот и почти вся разница между ними.

* * *

Для философа женщины являют собой триумф материи над духом, а мужчины – триумф духа над моралью.

* * *

Женщины обычно держат в руках все козыри, но всегда проигрывают последнюю ставку.

* * *

Женщины отдают мужчинам самое драгоценное в жизни. Но они неизменно требуют его обратно – и все самой мелкой монетой.

* * *

Женщины относятся к нам, мужчинам, так же, как человечество – к своим богам: они нам поклоняются – и надоедают, постоянно требуя чего-то.

* * *

Мужчины мыслят. Женщинам только мыслится, что они мыслят.

* * *

Все женщины со временем становятся похожи на своих матерей. В этом их трагедия. Ни один мужчина не бывает похож на свою мать. В этом его трагедия.

Знаете ли вы, как велико женское любопытство? Оно почти не уступает мужскому.

* * *

Женщине всегда можно довериться, потому что она не помнит ничего важного.

* * *

Женщина может сделать мужчину праведником только одним способом: надоесть ему так, что он утратит всякий интерес к жизни.

* * *

Женщина начинает с отражения наступления мужчины, а кончает тем, что отрезает ему путь к отступлению.

* * *

На самом деле женщины любят, когда мужчины скверно одеты. Они всегда немного боятся денди и хотят, чтобы наружность мужчины говорила против него.

* * *

Женщины в высшей степени практичный народ. Они много практичнее нас. Мужчина в возвышенные моменты частенько забывает поговорить о браке, а женщина всегда напоминает ему об этом.

* * *

Не дай совратить себя с пути неправедного! Добродетельный ты будешь невыносимо скучен. Это-то и злит меня в женщинах. Обязательно им подавай хорошего мужчину. Причем, если он хорош с самого начала, они его ни за что не полюбят. Им нужно полюбить его дурным, а бросить – до противности хорошим.

* * *

– Кого вы считаете испорченными?

– Тех мужчин, которые восхищаются невинностью.

– А испорченными женщинами?

– О, тех женщин, которые никогда не надоедают мужчинам.

* * *

Ничто так не вредит роману, как чувство юмора в женщине или недостаток его в мужчине.

* * *

Никогда не надо дарить женщине то, чего она не может носить по вечерам.

* * *

Мужчины становятся старше, но не становятся лучше.

* * *

Женщины созданы для того, чтобы их любить, а не для того, чтобы их понимать.

* * *

Женщина – сфинкс без загадок.

* * *

Женственность – это качество, которым я больше всего восхищаюсь в женщинах.

Если вы хотите узнать, что на самом деле думает женщина, смотрите на нее, но не слушайте.

* * *

Женщина не думает ни о чем или думает о чем-нибудь другом.

* * *

Женщины – декоративный пол. Им не о чем говорить, но все, что они скажут, очаровательно.

* * *

История женщин – это история самого худшего вида тирании, какую знал мир. Тирания слабого над сильным. Это единственная форма тирании, которая еще держится.

* * *

Пожалуй, жестокость, откровенная жестокость женщинам милее всего: в них удивительно сильны первобытные инстинкты. Мы им дали свободу, а они все равно остались рабынями, ищущими себе господина. Они любят покоряться.

* * *

У женщин просто удивительное чутье. Они замечают все, кроме самого очевидного.

* * *

Женщины в жизни – прекрасные актрисы, но у них нет никакого артистического чутья. Они желают продолжать спектакль, когда всякий интерес к нему уже пропал. Если бы дать им волю, каждая комедия имела бы трагическую развязку, а каждая трагедия перешла бы в фарс.

* * *

Вся прелесть прошлого в том, что оно – прошлое. А женщины никогда не замечают, что занавес опустился. Им непременно подавай шестой акт!

* * *

С дурными женщинами не знаешь покоя, а с хорошими изнываешь от скуки. Вот и вся разница.

* * *

Первый долг женщины – угождать своей портнихе. В чем состоит ее второй долг, до сих пор не выяснено.

* * *

Женщины делятся на две категории – ненакрашенные и накрашенные. Первые нам очень полезны. Если хотите приобрести репутацию почтенного человека, вам стоит только пригласить такую женщину поужинать с вами.

* * *

Только по-настоящему хорошая женщина может совершить по-настоящему глупый поступок.

* * *

У женщины с прошлым нет будущего.

* * *

Женщина без милых ошибок – это не женщина, а особа женского пола.

* * *

Лондонское общество полно женщин самого знатного происхождения, которые по собственному желанию много лет кряду остаются тридцатилетними.

* * *

Если женщина добилась того, что выглядит на десять лет моложе своей дочери, она этим вполне удовлетворена.

* * *

Ей все еще тридцать пять лет с тех самых пор, как ей исполнилось сорок.

* * *

Нельзя доверять женщине, которая не скрывает свой возраст. Такая женщина может рассказать все, что угодно.

* * *

Женщина никогда не должна быть слишком точной в определении своего возраста. Это отзывает педантством.

* * *

Она создана быть женою посланника. У нее удивительная способность запоминать фамилии людей и забывать их лица.

* * *

Вчера на ней румян было очень много, а платья очень мало. В женщине это всегда признак отчаяния.

* * *

Милое дитя! Она так любит фотографии, особенно виды Швейцарии. На редкость целомудренный вкус.

* * *

Она может с блеском говорить о любом предмете при условии, если ничего о нем не знает.

* * *

У многих женщин есть прошлое, но у нее их, говорят, не меньше дюжины.

* * *

Она и в старости сохранила следы своего изумительного безобразия.

* * *

Любопытно, что некрасивые женщины всегда ревнуют своих мужей, а красивые – никогда. Красивым женщинам не до того – они ревнуют чужих мужей.

* * *

Слезы – убежище для дурнушек, но гибель для хорошеньких женщин.

* * *

Красота – один из видов Гения, она еще выше Гения, ибо не требует понимания.

* * *

Красота – подарок на несколько лет.

* * *

Некрасивость – одна из семи смертных добродетелей.

* * *

Теперь ведь женщине не разрешается флиртовать раньше сорока лет и питать романтические чувства раньше сорока пяти.

* * *

Ужас, как женщины стали расчетливы. Спору нет, нашим бабушкам тоже случалось пускаться во все тяжкие, но их внучки непременно сначала прикинут, что это им даст.

Все о любви

Влюбленность начинается с того, что человек обманывает себя, а кончается тем, что он обманывает другого.

Все мужчины — чудовища. Женщинам остается одно — кормить их получше.

Женщины ищут в браке счастья, мужчины ставят свое на карту

Женщины любят нас за наши недостатки. Если этих недостатков изрядное количество, они готовы все нам простить, даже ум.

Женщины находятся в гораздо более выгодном положении, чем мужчины: для них существует больше запретов.

Женщины обычно держат в руках все козыри, но всегда проигрывают последнюю ставку.

Женщины отдают мужчинам самое драгоценное в жизни. Но они неизменно требуют его обратно — и все самой мелкой монетой.

Женщины относятся к нам, мужчинам, так же, как человечество — к своим богам: они нам поклоняются — и надоедают, постоянно требуя чего-то.

Женщины стали так образованны, что их уже ничто не удивляет — кроме счастливого брака.

Лучше обожать, чем быть предметом обожания. Терпеть чье-то обожание — это скучно и тягостно.

Любовь всегда обещает несбыточное и заставляет верить в невозможное.

Любить всех — значит не любить никого.

Любовь вышла из моды, ее убили поэты. Они так много писали о ней, что все перестали им верить.

Любовь замужней женщины — это великая вещь. Женатым мужчинам такое и не снилось.

Любовь к себе — это начало романа, который длится всю жизнь.

Любовь питается повторениями, и только повторение превращает простое вожделение в искусство.

Между капризом и вечной любовью разница только та, что каприз длится несколько дольше.

Мужчина всегда хочет быть первой любовью женщины. Женщины более чутки в таких вопросах. Им хотелось бы стать последней любовью мужчины.

Мужчина может быть счастлив с любой женщиной, если только он не влюблен в нее.

Мужчина, который упорно не желает жениться, превращается в постоянное публичное искушение.

Мужчины женятся от усталости, женщины выходят замуж из любопытства. И те и другие разочаровываются.

Настоящая большая страсть встречается ныне довольно редко. Это привилегия людей, которым больше нечего делать.

Ниагарский водопад — второе разочарование новобрачной.

Ничто так не вредит роману, как чувство юмора в женщине или недостаток его в мужчине.

Она не раз меняла мужей, но сохранила одного любовника, и потому пересуды на ее счет давно прекратились.

Полигамия? Насколько поэтичнее иметь одного супруга или супругу и любить многих.

Похоронив третьего мужа, она с отчаяния стала блондинкой.

Предмет страсти меняется, а страсть всегда остается единственной и неповторимой.

С дурными женщинами не знаешь покоя, а с хорошими изнываешь от скуки. Вот и вся разница.

Самая прочная основа для брака — взаимное непонимание.

Самопожертвование следовало бы запретить законом. Оно развращает тех, кому приносят жертву. Они всегда сбиваются с пути.

Святость создается любовью. Святые — это люди, которые сильнее всего любили.

Сегодня немодно флиртовать до сорока лет или быть романтичным до сорока пяти.

Семья распадается гораздо чаще от здравомыслия мужа, чем от чего-нибудь другого. Как может женщина быть счастливой с человеком, который упорно желает видеть в ней вполне разумное существо?

«Сколько времени ты мог бы любить женщину, которая тебя не любит?» — «Которая не любит? Всю жизнь».

Счастье женатого человека зависит от тех, на ком он не женат.

Тем, кто верен в любви, доступна лишь ее банальная сущность. Трагедию же любви познают лишь те, кто изменяет.

Теперь все женатые мужчины живут как холостяки, а все холостые — как женатые.

Хорошие мужья невыносимо скучны, плохие — ужасно самонадеянны.

Хуже брака без любви может быть только брак, в котором любовь существует лишь с одной стороны.

Чтобы приобрести репутацию блестяще воспитанного человека, нужно с каждой женщиной говорить так, будто влюблен в нее, а с каждым мужчиной так, будто рядом с ним изнываешь от скуки.

Юноша хочет хранить верность, да не хранит; старик и хотел бы изменить, да не может.

Я люблю мужчин с будущим и женщин — с прошлым.

Я человек женатый, а в том и состоит прелесть брака, что обеим сторонам неизбежно приходится изощряться во лжи.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: