Джозеф Аддисон (1672–1719)

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Аддисон.

Джозеф Аддисон

Джо́зеф А́ддисон

(англ.
Joseph Addison
; 1 мая 1672 — 17 июня 1719) — публицист, драматург, эстетик, политик и поэт, который стоял у истоков английского Просвещения. Аддисон оспаривает у Ричарда Стила и Даниэля Дефо звание первого журналиста в истории Европы. Помимо журнальных статей и политических стихов, его перу принадлежит популярная в XVIII веке трагедия «Катон» (1713).

Жизнь и письмо [ править ]

Фон [ править ]

Аддисон родился в Милстоне , графство Уилтшир , но вскоре после его рождения его отец, Ланселот Аддисон , был назначен деканом Личфилда, и семья переехала в собор поближе . Его отец был ученым английским священником. Он получил образование в Чартерхаусской школе в Лондоне, где он впервые познакомился с Ричардом Стилом, и в Королевском колледже в Оксфорде . [2] Он превосходил в классике, будучи особо отметил его латинский стих, и стал парнем из колледжа Магдалины . В 1693 году он адресовал стихотворение Джону Драйдену.И его первая крупная работа, книга жизни английских поэтов, была опубликована в 1694 году Его перевод Вергилий «s Георгики

был опубликован в том же году. Драйден, лорд Сомерс и Чарльз Монтегю, 1-й граф Галифакс , проявили интерес к работе Аддисона и получили для него пенсию в размере 300 фунтов стерлингов в год, позволяющую ему ездить в Европу с целью дипломатической работы, постоянно писать и учиться. политика. Находясь в Швейцарии в 1702 году, он услышал о смерти Вильгельма III , в результате которой он потерял пенсию, поскольку его влиятельные контакты, Галифакс и Сомерс, потеряли работу в короне.

Политическая карьера [ править ]

Аддисон вернулся в Англию в конце 1703 года. Более года он оставался безработным, но битва при Бленхейме в 1704 году дала ему новую возможность отличиться. Правительство, в частности лорд-казначей Годольфин , поручило Аддисону написать памятное стихотворение о битве, и он произвел «Кампанию»

, которая была принята с таким удовлетворением, что он был назначен комиссаром по апелляциям в правительстве Галифакса. [3] Следующим его литературным предприятием был отчет о его путешествиях по Италии, «
Заметки о некоторых частях Италии и т. Д.» В 1701, 1702, 1703 годах
, опубликованные в 1705 году Якобом Тонсоном . [4] В 1705 году с вигамиу власти Аддисон был назначен заместителем госсекретаря и сопровождал лорда Галифакса в дипломатической миссии в Ганновере, Германия. В биографии Аддисона говорится: «В области его иностранных обязанностей взгляды Аддисона были таковыми у хорошего вига. Он всегда считал, что власть Англии зависит от ее богатства, ее богатство — от ее коммерции, а ее коммерция — от свободы морей. и сдерживание власти Франции и Испании ». [5]

В 1708 и 1709 годах Аддисон был членом парламента от городка Лостуитиэль . Вскоре он был назначен секретарем нового лорда — наместника Ирландии , лорда Уортона . Под руководством Уортона он был депутатом ирландской палаты общин от округа Каван с 1709 по 1713 год. В 1710 году он представлял Малмсбери в своем родном графстве Уилтшир , занимая этот пост до своей смерти в 1719 году.

Основатель журнала [ править ]

Джозеф Аддисон: гравюра по портрету Кнеллера
Он встретил Джонатана Свифта в Ирландии и оставался там в течение года. Позже он помог сформировать Kitcat Club и возобновил дружбу с Ричардом Стилом. В 1709 году Стил начал публиковать « Татлер»

, и Аддисон стал его постоянным автором. В 1711 году они начали
«Зритель»
; его первый номер появился 1 марта 1711 года. Эта газета, которая первоначально была ежедневной, выходила до 20 декабря 1714 года, прерванная на год публикацией
The Guardian
в 1713 году. Его последней публикацией была политическая газета
The Freeholder
в 1715–16.

Пьесы [ править ]

Он написал либретто для оперы Томаса Клейтона « Розамонд»

, катастрофическая премьера которой состоялась в Лондоне в 1707 году. [6] В 1713 году была поставлена ​​трагедия Аддисона «
Катон»
, получившая одобрение как вигов, так и тори . После этого он поставил комедийную пьесу
«Барабанщик»
(1716).

Катон [ править ]

Актер Джон Кембл в роли Катона возродился в Ковент-Гарден в 1816 году, нарисованный Джорджем Крукшенком .
Основная статья: Катон, трагедия

В 1712 году Аддисон написал свое самое известное произведение « Катон, трагедия»

. Основанный на последних днях Маркуса Порция Катона Утиченсиса , он имеет дело с такими конфликтами, как индивидуальная свобода против государственной тирании, республиканизм против монархизма , логика против эмоций и личная борьба Катона за сохранение своих убеждений перед лицом смерти. В нем есть пролог, написанный Александром Поупом, и эпилог Сэмюэля Гарта . [7]

Спектакль имел успех во всей Британской империи. Его популярность продолжала расти, особенно в Америке, на протяжении нескольких поколений. Некоторые историки цитируют его как литературное вдохновение для американской революции , известное многим отцам-основателям . Генерал Джордж Вашингтон спонсировал выступление Катона для Континентальной армии тяжелой зимой 1777–1778 годов в Вэлли-Фордж . По словам Джона Дж. Миллера , «ни одно литературное произведение не могло быть более важным, чем Катон

» для лидеров американской революции. [8]

Ученые определили вдохновение для нескольких известных цитат из американской революции в Катоне

. К ним относятся:

  • Знаменитый ультиматум Патрика Генри : «Дай мне свободу или дай мне смерть!»

(Предполагаемая ссылка на Акт II, Сцена 4: «Сейчас не время говорить ни о чем / Но цепях или завоеваниях, свободе или смерти».
) [9]

  • Прощание Натана Хейла : «Я сожалею, что у меня есть только одна жизнь, которую я могу отдать за свою страну».

(Предполагаемая ссылка на Акт IV, Сцена 4: «Какая жалость / Что мы можем умереть, но однажды, чтобы служить нашей стране».
) [9]

  • Вашингтон хвалит Бенедикта Арнольда в письме: «Ни один человек не в силах добиться успеха; но вы сделали больше — вы это заслужили».

(Четкая ссылка на Акт I, Сцена 2: «Смертным не свойственно командовать успехом; но мы сделаем больше, Семпроний, мы этого заслужим»
).

В 1789 году Эдмунд Берк цитирует игру в письме Шарль-Жан-Франсуа Depont под названием Размышления о революции во Франции

, о том , что французский народ может быть еще обязаны пройти больше изменений , и «передать, как один из наших поэтов говорит: «через великое множество непроверенных существ», прежде чем их состояние приобретет свою окончательную форму. [10] Упомянутый поэт — Аддисон, и процитированный отрывок взят из
Катона
(VI II): «Через какое разнообразие непроверенных существ, через какие новые сцены и изменения мы должны пройти!»

Хотя пьеса потеряла популярность и сейчас редко ставится, она была популярна и часто цитировалась в восемнадцатом веке, где Катон был примером республиканской добродетели и свободы . Джон Тренчард и Томас Гордон были вдохновлены пьесой, чтобы написать эпистолярный обмен под названием «Письма Катона»

, касающийся индивидуальных прав, используя имя «Катон». [
необходима цитата
]

Действие пьесы включает силы Катона в Утике , ожидающих нападения Цезаря сразу после его победы при Тапсе (46 г. до н. Э.). Благородные сыновья Катона, Портий и Марк, оба влюблены в Люсию, дочь Луция, союзника Катона. Джуба, принц Нумидии , один из воинов Катона, любит дочь Катона Марсию. Тем временем Сенпроний, сенатор, и Сифакс, генерал нумидийцев, тайно сговариваются против Катона, надеясь помешать нумидийской армии поддержать его. В последнем акте Катон совершает самоубийство, оставляя своих последователей заключать мир с приближающейся армией Цезаря — более легкая задача после смерти Катона, поскольку он был самым непримиримым врагом Цезаря.

Гимн [ править ]

Аддисон написал популярный церковный гимн «Просторный небесный свод», опубликовав его в журнале «Зритель»

в 1712 году. Он поется либо на мелодию, известную как «Лондон (Аддисон)» Джона Шилза, написанную ок. 1720 г. или «Сотворение мира» Йозефа Гайдна 1798 г. [11]

Брак и смерть [ править ]

Аддисон в 1719 году, в год его смерти
Поздняя часть жизни Аддисона не обошлась без проблем. В 1716 году он женился на Шарлотте, вдовствующей графине Уорик, проработав какое-то время наставником ее сына. Затем он жил в Билтон-холле в Уорикшире . [12] Его политическая карьера продолжалась, и он служил государственным секретарем Южного департамента с 1717 по 1718 год. Его политическая газета «Фрихолдер»

подверглась
сильной
критике, а Александр Поуп в своем
послании доктору Арбутноту
сделал Аддисона объектом насмешек, назвав его его «Аттикус» и сравнивая его с гадюкой , «готов ранить, но боясь ударить». Его жена была высокомерной и властной; его пасынок, Эдвард Рич, был недружелюбным рейком. Публичная застенчивость Аддисона ограничивала его эффективность как члена парламента. В конце концов он поссорился со Стилом из-за Закона о пэрах . В 1718 году Аддисон был вынужден уйти в отставку с поста государственного секретаря из-за его слабого здоровья, но он оставался членом парламента до своей смерти в Холланд-хаусе в Лондоне 17 июня 1719 года (в возрасте 47 лет). Похоронен в Вестминстерском аббатстве . После его смерти распространилась апокрифическая история о том, что Аддисон на смертном одре послал за своим беспризорным пасынком, чтобы он стал свидетелем того, как христианин встречает смерть.

6 апреля 1808 года Мидлтаун, город в северной части штата Нью-Йорк, был переименован в Аддисон в его честь.

На правительственной службе

По возвращении в Лондон (1704) Аддисон был принят в члены литературно-политического кружка вигов (Kit-Cat Club

), в который помимо его покровителей входили видные драматурги Уильям Конгрив и Джон Ванбру. В августе до Лондона дошли новости о великой победе герцога Мальборо под Бленгеймом. Аддисон отозвался на известие восторженной одой, которая получила высокую оценку в кругах вигов и доставила автору лестное предложение занять в правительстве синекуру, ставшую вакантной после смерти Джона Локка.

Когда в мае 1705 г. виги одержали победу на выборах, перед Аддисоном открылись новые перспективы. Он занял пост заместителя государственного секретаря и возобновил знакомство со Стилом. Последнему он не только помогал при написании пьесы «Нежный муж», но и обеспечил для него место издателя правительственной «Лондонской газеты». В 1708 г. он избрался в парламент, однако на исходе года отбыл в Ирландию в качестве секретаря ирландского наместника графа Уортона.

Вклад [ править ]

Сегодня Аддисона вспоминают как эссеиста. Он начал писать эссе совершенно случайно. В апреле 1709 года его друг детства Ричард Стил основал Tatler

. Аддисон написал 42 эссе для
Tatler
, а Стил — 188. Что касается помощи Аддисона, Стил заметил, что «когда я однажды позвал его, я не мог существовать без зависимости от него». [13] Работа
Tatler
была прекращена 2 января 1711 года.
The Spectator
начал публикацию 1 марта того же года и продолжал — выходить ежедневно и достигать большой популярности — до 6 декабря 1712 года. Он оказал влияние на читающую публику того времени, и Аддисон вскоре стал ведущим партнером в этом, внося свой вклад 274 эссе из 635; Стил написал 236. Аддисон также помогал Стилу в выпуске
«Гардиан»
, который начался в 1713 году. Аддисон является автором цитаты: «Чтение для ума — то же самое, что упражнения для тела». Цитаты можно найти в выпуске 147
Tatler
. [14]

Свежий разговорный стиль эссе позже побудил епископа Ричарда Херда осудить Аддисона за то, что он назвал «аддисонианским окончанием», или связкой предлога , грамматической конструкцией, завершающей предложение предлогом. [15]

Он написал эссе под названием « Диалоги о медали»,

которое было переведено на французский язык священником и журналистом XVIII века Симоном-Жеромом Бурле де Воксель (1733–1802). Его эссе «Приключения шиллинга» (1710 г.) представляет собой краткий ранний пример ит-повествования или предметного повествования , жанра, который станет более распространенным в конце века. [16] Он также оставил незаконченный труд «
О христианской религии»
.

Литература[ | ]

В родственных проектах

  • Цитаты в Викицитатнике
  • Медиафайлы на Викискладе
  • Peter Smithers, The Life of Joseph Addison
    , 2nd ed. (1968).
  • Robert M. Otten, Joseph Addison
    (1982).
  • Edward A. Bloom and Lillian D. Bloom (eds.), Addison and Steele: The Critical Heritage
    (1980).
  • Лазурский В., Сатирико-нравоучительные журналы Стиля и Аддисона
    , т. I, Одесса, 1909.
  • Вильям Джон Куртоп, Addison
    (1884)

Письма Альбина Шрама [ править ]

В 2005 году умер австрийский банкир и коллекционер по имени Альбин Шрам , и в его прачечной была обнаружена коллекция из тысячи писем, некоторые из которых представляют интерес для историков. Два из них были написаны Джозефом Аддисоном.

В первом сообщалось о дебатах в Палате общин о гранте Джону Черчиллю, 1-му герцогу Мальборо , и его наследникам после битвы при Рамилли . Письмо было написано в день дебатов, вероятно, Джорджу Степни .

Аддисон объясняет, что против этого движения выступили господа Аннесли, Уорд и Казар, а также сэр Уильям Вевиан. «Один сказал, что это проявление чести не к Его светлости, а к потомству, о котором он не заботился. Касар … надеялся, что герцог, хотя он победил Врага, не подумает о том, чтобы быть таким над Домом Коммонс: это было сказано в соответствии с Ходатайством, внесенным некоторыми представителями Крафтирского типа, которые не возражали бы напрямую против этого предложения, а отключали его от Бокового Ветра, притворяясь, что это денежное дело, его следует передать в Комитет весь Дом, который, по всей вероятности, победил бы все дело …. » [ необходимая цитата

]

После успешной кампании герцога Мальборо 1706 года герцог и Джордж Степни стали первыми английскими регентами англо-голландского кондоминиума для управления южными Нидерландами. Именно Степни формально завладел княжеством Миндельхейм от имени герцога 26 мая, после битвы при Рамиллисе. По возвращении Мальборо в Лондон в ноябре парламент принял просьбу герцога о бессрочной субсидии в размере 5000 фунтов стерлингов его наследникам.

Было также найдено второе письмо, написанное Ричарду Стилу, касающееся Tatler

и других вопросов.

«Мне очень понравилась ваша последняя статья об ухаживании, которое обычно выплачивается представительницам прекрасного пола. Я бы хотел, чтобы вы зарезервировали Письмо в сегодняшней газете о непристойностях в церкви для целого отрывка. Он был бы таким же хорошим, как и все, что вы опубликовали. Ваши размышления об Альманзе очень хороши. Письмо завершается ссылками на процедуру импичмента против друга Аддисона Генри Сашеверелла («Я очень благодарен вам за ваши письма, касающиеся Сакверелла») и петицию Light House: «Меня беспокоит то, что вы не отправили письма. из Ирландии милорду-лейтенанту, особенно от мистера Форстера [генерального прокурора] с прилагаемой петицией о Маяке, которая, я надеюсь, будет доставлена ​​в Дом до моего возвращения ».

Анализ [ править ]

Персонаж Аддисона был описан как добрый и великодушный, хотя и несколько холодный и бесстрастный, со склонностью к веселым излишествам. Его привлекательные манеры и разговорчивость способствовали его общей популярности. Он часто заставлял своих друзей брать на себя обязательства ради существенных услуг, но проявлял великое терпение по отношению к своим немногочисленным врагам. Его эссе отличаются ясностью и элегантным стилем, а также веселым и уважительным юмором.

Уильям Теккерей изобразил Аддисона и Стила персонажами своего романа «История Генри Эсмонда»

.

Томас Маколей написал эту щедрую дань Аддисону в 1866 году:

«Как мужчина, он, возможно, не заслуживал обожания, которое он получал от тех, кто, очарованный его очаровательным обществом и обязанный всеми удобствами жизни его щедрой и нежной дружбе, поклонялся ему каждую ночь в его любимом храме у Баттона. .Но после тщательного исследования и беспристрастного размышления мы давно убедились, что он заслужил столько любви и уважения, сколько может справедливо требовать любой из нашей немощной и заблудшей расы. В его характере, несомненно, могут быть обнаружены некоторые недостатки, но тем более если его внимательно изучить, тем более будет казаться, что, выражаясь выражением старых анатомов, звучит благородно, без всякого намека на вероломство, трусость, жестокость, неблагодарность или зависть. , в котором какой-то особый добрый нрав был более заметен, чем в Аддисоне.Но справедливая гармония качеств, безупречный нрав между суровыми и гуманными добродетелями, обычное соблюдение всех законов, не только нравственной нравственности, но и нравственной благодати и достоинства, отличают его от всех людей, испытанных столь же сильными людьми. искушения, и о чьем поведении мы обладаем столь же полной информацией ».Лорд Маколей [17]

Ссылки [ править ]

  1. Норвич, Джон Джулиус (1990). Оксфордская иллюстрированная энциклопедия искусств
    . США: Издательство Оксфордского университета. С. . ISBN 978-0198691372 .
  2. «Аддисон, Джозеф» . Национальный биографический словарь
    . Лондон: Смит, Элдер и Ко. 1885–1900.
  3. Дейтон, Кен (ред.). Записки Коверли из журнала «Зритель»
    . Нью-Йорк, 1964: Макмиллан.
  4. Аддисон, Джозеф (1767). Замечания о некоторых частях Италии и т. Д.в 1701, 1702, 1703 годах
    . Лондон: Дж. И Р. Тонсон . Проверено 23 апреля 2013 г. — из Интернет-архива.
  5. Питер Смитерс, Жизнь Джозефа Аддисона
    (Оксфорд: Clarendon Press, 1954), стр. 382.
  6. Макгири, Томас (1998). «Томас Клейтон и появление итальянской оперы в Англии» , Philological Quarterly
    , Vol. 77 (требуется подписка)
  7. Джозеф Аддисон, Катон: трагедия и избранные эссе
    . изд. Кристин Данн Хендерсон и Марк Э. Йеллин. Индианаполис: Фонд Свободы, 2004. ISBN 0-86597-443-8 .
  8. Джон Дж. Миллер, « О жизни, свободе и других цитируемых вопросах », Wall Street Journal
    , 2 июля 2011 г.
  9. ^ аб
    Ричард, Карл Дж. (2009).
    Греки и римляне несут дары: как древние вдохновляли отцов-основателей
    , с. 151. Rowman & Littlefield Publishers.
  10. Берк, Эдмунд (1872) Размышления о революции во Франции и о деятельности некоторых обществ в Лондоне относительно этого события
    , стр. 232. Сили, Джексон и Халлидей.
  11. «Просторный небесный свод» . Гимн Время
    . Проверено 29 ноября 2015 года .
  12. «Приходы: Билтон» . Британская история в Интернете.
  13. Воспоминания о жизни и сочинениях сэра Ричарда Стила
    , стр. 148. Haskell House Publishers, впервые опубликовано в 1865 году.
  14. Стил, сэр Ричард; Аддисон, Джозеф (18 марта 1710 г.), «No. 147 Суббота, 18 марта 1710 г.» , The Tatler, Vol.2
    ., Oxford University Press, стр 331-335, DOI : 10,1093 / OSEO / instance.00044641 , ISBN 978-0-19-818533-8 , дата обращения 24 октября 2020
  15. Уильям Роуз Бенет , Энциклопедия читателя
    ,
    sv
    «Аддисонское прекращение».
  16. Беллами, Лиз (2007). «Ит-рассказчики и распространение: определение поджанра» . В Блэквелле, Марк (ред.). Тайная жизнь вещей: животные, предметы и его рассказы в Англии восемнадцатого века
    . Крэнбери, Нью-Джерси: Роузмонт. п. 119. ISBN 9780838756669 .
  17. Эссе о жизни и сочинениях Аддисона, Эссе об. V (1866) Херд и Хоутон
  • Эта статья включает текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии : Кузен, Джон Уильям (1910). Краткий биографический словарь английской литературы
    . Лондон: JM Dent & Sons — через Wikisource .

Примечания[ | ]

  1. 123Roux P. d.
    Nouveau Dictionnaire des œuvres de tous les temps et tous les pays (фр.) — 2 — Éditions Robert Laffont, 1994. — Vol. 1. — P. 17. — ISBN 978-2-221-06888-5
  2. 123Bibliothèque nationale de France
    идентификатор BNF (фр.): платформа открытых данных — 2011.
  3. 12
    Internet Speculative Fiction Database (англ.) — 1995.
  4. 12
    Kindred Britain
  5. 12
    Joseph Addison | English author | Britannica.com
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: